MiniDV видеокамера и принципы обработки видео

Dmitry Kornev
  • 8 сентября 2004
  • 278k

Эта небольшая статья не претендует на полное описание принципов работы с DV форматом, скорее, она носит лишь ознакомительный характер. Здесь я расскажу о своем небольшом опыте работы с отснятым на MiniDV видеокамеру материалом. В форуме, да и мне лично частенько задают вопросы по этой теме, надеюсь, после публикации этого описания их будет меньше. В принципе, статью можно считать пробной, все же тема не совсем соответствует направлению сайта, но, тем не менее, если будет определенный интерес, то выберу время и опишу более подробно наиболее интересующие моменты.

Началось все с того, что у меня накрылась старая аналоговая видеокамера SAMSUNG формата Video8, поскольку все усилия починить ее своими силами не увенчались успехом, а вкладывать деньги в ремонт, этой морально устаревшей камеры не хотелось, было принято решение приобрести новую. Долго ломать голову при выборе камеры не пришлось :

  • Хотя уже сегодня существуют всякого рода технологии и камеры, умеющие записывать информацию на диски, оптические или жесткие, мне как человеку не понаслышке знающему, что представляет собой оцифрованное видео и какие у него потребности к дисковому пространству, было сразу очевидно, что при текущем уровне развития этих технологий, все это, конечно, понты. Понятно, что за этим будущее, все же мотать туда-сюда магнитную ленту не есть хорошо, но в любом случае, сейчас это дорого и неоправданно, да и качество там всеже хуже, из-за ограниченности существующих носителей информации. Поэтому такой вариант не рассматривался с самого начала.


  • Сегодня довольно распространенным форматом, обеспечивающим хорошее качество, компактность и удобство является - MiniDV. К тому же в любом из магазинов, торгующим бытовой техникой и электроникой, представлено множество видеокамер именно этого формата, поэтому есть из чего выбрать, собственно, в этом направлении я решил следовать дальше.


  • Я не особо требователен был при выборе камеры, честно говоря, просто прошелся по магазинам, посмотрел, что они предлагают, и, можно сказать на месте, сделал свой выбор. Особое внимание при этом уделил цене, по возможности качеству, функциональности, размеру, удобству исполнения. На месте понять насколько хорошее качество у той или иной камеры не возможно, поэтому пришлось выслушать мнение продавца-консультанта по заинтересовавшим меня камерам. Тут главное, что бы человек попался грамотный, ну и как мне кажется лучше пойти туда покупать, где действительно есть выбор, и где не стараются всеми усилиями впарить единственную имеющуюся у них камеру. Понятно, что я утрирую, но все же смысл в этом есть. В общем, мой выбор был сделан в пользу Panasonic NV-GS50, своего рода золотая середина, поскольку найти видеокамеру, сочетающую все достоинства, и при этом невысокую стоимость, конечно, нереально.
Panasonic NV-GS50

Формат MiniDV (Mini Digital Video), предусматривает запись видеоизображения и звука в оцифрованном виде на кассету небольших размеров, содержащую магнитную ленту. Для кодирования используются специально разработанные и стандартизованные алгоритмы DV сжатия, которые обеспечивают превосходное качество изображения и звука. Поток информации, который записывается на DV кассету, превышает в разы размер MPEG2 потока, используемого на DVD-Video дисках.

Особую распространенность имеют 60-ти минутные кассеты, если соотнести это время объему информации, то получим цифру порядка 14 GB. Таким образом, вы уже сейчас можете прикинуть, какой необходим жесткий диск для монтажа и обработки видео. Конечно, это зависит от того, какого рода будет обрабатываться видеоинформация, и чего именно вы хотите достичь, но, по своему опыту, могу сказать, что для домашнего видео желательно иметь свободным место для переноса 2-3 кассет, и плюс хотя бы свободных 20-30 GB для монтажа, обработки, кодирования, и записи на другой носитель. В общем, я рекомендую иметь винт от 80 GB. Сам сейчас имею в системе 2 жестких диска, общим объемом 200 GB, этого, конечно, хватает с лихвой. Впрочем, я увлекся, о том, какой рекомендуется компьютер для обработки DV видео мы еще поговорим, пока расскажу о других особенностях, которые нужно знать и иногда учитывать.

MiniDV кассеты

Информация на MiniDV кассету может записываться в двух скоростных режимах - это SP, либо LP, второй вариант позволяет уместить больше информации на ту же кассету, но учтите, что это все же не рекомендуемый режим, и если вы будете им пользоваться, покупайте более качественные кассеты, с хорошей пленкой.

Видео в DV формате записывается с жестко установленным качеством, единственное, что вы можете выбрать, это формат 4:3, либо 16:9. Для звука можно выбрать частоту дискретизации 33 KHz, либо 48 KHz. Рекомендую использовать частоту 48 KHz, поскольку первый вариант, все же, обеспечивает несколько глуховатый и искаженный звук.

В процессе всей съемки камерой на запись наносится специальный таймкод, содержащий системное время, он не видим и вообще никак не препятствует обычному просмотру видео с кассеты. Но имейте в виду, что каждый раз запуская и останавливая запись, в этот таймкод вносятся соответствующие временные обрывы, согласно которым, потом при перегоне видео в компьютер, удобно производить разбивку отснятых сюжетов. Учитывая это при съемке, проще будет производить монтаж. Лишний раз, по-моему, не стоит останавливать запись, особенно если предполагается скорое продолжение съемки, в противном случае будет слишком много мелких фрагментов, которые конечно можно соединить потом, но как мне кажется это не совсем удобно.

DV выход на камере

На камерах обычно имеется аналоговые видеовыходы (S-video и композитный), их можно использовать для подключения камеры к телевизору или видеомагнитофону, но, конечно же, это уже не особенно актуально, гораздо больший интерес представляют собой цифровые интерфейсы. Современные MiniDV видеокамеры обычно имеют два выхода для соединения с компьютером - это USB и собственно DV. Поскольку большинство камер сегодня сочетают в себе цифровой фотоаппарат, USB порт предназначен именно для переноса фотографий. Переписать видео с кассеты через него нельзя.

Высокоскоростной порт DV, так же известный как IEEE 1394, а так же как FireWire и i-Link, предназначен именно для переноса видео, соответственно у вас в компьютере должен быть аналогичный. Современные материнские платы могут быть по умолчанию оборудованы таким, часто IEEE 1394 порт есть на ноутбуках. Но если у вас такого нет, расстраиваться не стоит, поскольку можно купить отдельный PCI контроллер, или какую-нибудь другую карту, например звуковую или ТВ-тюнер, имеющую на борту необходимый IEEE 1394 порт.

PCI контроллер IEEE 1394

У меня компьютер не из новых, и такого порта на материнке не оказалось. Я пошел по самому простому пути, купив самостоятельный PCI контроллер, имеющий на борту сразу 3 внешних IEEE 1394 порта и 1 внутренний. Отдал за этот девайс, буквально, 15 долларов, за это получил в комплекте еще и шнур для подключения камеры. Странно, но, по словам продавца-консультанта, такие шнуры в комплекте с камерами бывают крайне редко, с моей Panasonic камерой тоже не было.

DV кабель

Можно встретить IEEE 1394 разъемы двух типов, на фотографии кабель имеет как раз оба типа. Тот, что побольше, кроме как в компьютере, мне нигде наблюдать не приходилось, на видеокамерах DV выход использует более компактный вариант, на ноутбуках тоже сейчас ставят компактные DV разъемы. В общем, в зависимости от имеющихся у вас устройств и в зависимости от используемых в них разъемов, нужно иметь соответствующий кабель.

Соединив первый раз видеокамеру и компьютер, система должна обнаружить и запросить драйвер для нового устройства, для видеокамеры. Соответственно необходимо использовать компакт-диск, который был с камерой. У меня в диспетчере устройств камера выглядит следующим образом :

DV камера в диспетчере устройств

По сути, процесс переноса информации из видеокамеры с кассеты в компьютер представляет собой копирование информации, иногда этот процесс называют захватом, но это не совсем верный термин. Поток информации, записанный на кассету в цифровом виде, копируется в компьютер без каких-либо изменений. В результате переноса, у вас на жестком диске создается полная копия того, что было на кассете, это важно, и в этом собственно и есть преимущество DV технологии.

Кстати возможен и обратный перенос, после монтажа или отбора наиболее интересных сюжетов, с компьютера на кассету, и при этом тоже не будет потерь, поскольку все в цифре, и поток копируется один к одному. Многие знающие люди, рекомендуют именно так и поступать, поскольку на винте хранить большие объемы информации накладно, перезапись на DVD или просто конвертация в более компактный формат, повлечет неизбежную потерю качества, в то же время, записывая отборные и наиболее важные для вас видеоматериалы обратно на кассету, удастся сохранить их первоначальное качество. Хотя, если честно, MiniDV кассеты тоже дороговаты, представленные на фото TDK 60 мин, стоили по 100 рублей, поэтому в любом случае особо не разбежишься.

Для работы с видеокамерой, конкретно для переноса видео туда и обратно я рекомендую использовать программу ScenalyzerLive. Она совсем небольшая и очень функциональная. В принципе во многих известных программах видеомонтажа Adobe Premiere, Ulead MediaStudio Pro и других, есть схожие функции, но я предпочитаю все же ScenalyzerLive. К сожалению, она не бесплатная, как впрочем, и упомянутые уже видеоредакторы. Однако не стоит забывать, что мы в России, и что у нас в любом магазине, торгующем компьютерными компакт-дисками можно совершенно легально купить за несколько долларов весь необходимый софт, причем полные и полноценно работающие версии... :) ScenalyzerLive не большая, ее имеет смысл скачать из интернета, все остальные программы, о которых речь пойдет дальше проще купить на компакт-диске(ах).

ScenalyzerLive

При подключенной камере на интерфейсе программы выводится информация о камере и что она готова к работе, а так же выводятся управляющие кнопки. Кстати о кнопках стоит сказать подробнее, я не ожидал такого, когда впервые начал работать с DV камерой. Дело в том, что эти кнопки полностью дублируют управляющие кнопки, находящиеся на самой камере. Поэтому нет необходимости нажимать кнопки на видеокамере, гораздо проще для перемотки кассеты, начала воспроизведения, перезаписи и т.д., использовать программные кнопки, расположенные на интерфейсе программы. В общем, работать таким образом, одно удовольствие!

Совершенно замечательной возможностью ScenalyzerLive является функция автоматической разбивки всей записи с DV видеокассеты на заснятые сюжеты, начало и конец таких сюжетов, строго до кадра, соответствует моменту начала и окончания записи при съемке видеокамерой. В результате переноса информации на винт вы получаете группу .AVI файлов, разбитых строго по отснятым сюжетам, имена файлов соответствуют моменту начала записи, в названии содержится дата и время. Кодек для .AVI файлов используется соответственно DV. Как вы понимаете монтировать такой материал довольно просто, и, по сути, тоже одно удовольствие!

Вы можете не следить, за процессом переноса видео, нажимать, что-либо не потребуется, все делается на автомате: видео самостоятельно режется по сценам, после окончания записи на кассете, или окончании кассеты, процесс сам прекращается. Перенос осуществляется в реальном времени, для переноса 1 часа отснятого видео потребуется 1 час времени на перегон.

Хотя в программе имеется место для вывода информации о пропущенных кадрах, реально наблюдать их мне не доводилось, возможно, это может происходить из-за медленного жесткого диска или не достаточного быстродействия компьютера. У меня процессор iP3-1000 MHz, оба жестких диска достаточно быстрые, со скоростью вращения шпинделей 7200 об/мин. В процессе захвата загрузка процессора минимальна, поскольку какой-либо обработки видеоматериала не происходит, он лишь копируется один к одному с кассеты на жесткий диск.

Для монтажа мною была выбрана программа Ulead MediaStudio Pro v7.0, она имеет довольно дружелюбный интерфейс, наглядность представления монтируемого видео, и отличные возможности, которые удовлетворят, по-моему, даже самого требовательного юзера. Кроме этого были и чисто технические моменты, почему я ее выбрал. Именно Ulead VideoStudio работала у меня стабильнее других программ монтажа, именно с ней у меня не возникло абсолютно никаких проблем при монтаже первого отснятого мною видео. Кроме того, для этой программы есть плагин фреймсервера, необходимого для передачи смонтированного в программе видео во внешний MPEG2 кодировщик.

Ulead MediaStudio Pro

Ulead MediaStudio Pro относится к тяжелому классу программ для видеомонтажа, не в сравнение ему всем известный VirtualDub, но в данном случае это только к лучшему. Все же обработка DV записей - это совсем другое дело.

Принцип работы прост, вы создаете новый документ, поочередно, в требуемом порядке расставляете отснятые видеосюжеты на временные дорожки. Тут же вырезаете ненужное, пододвигаете следующие сюжеты, в качестве переходов можно добавить различные эффекты. На звуковых дорожках, наглядно можно подрегулировать уровень звука, а так же сделать плавное появление и исчезновение звука в нужных местах. Я обычно это делаю в начале и конце сюжетов, соответственно. Само собой можно наложить дополнительное музыкальное звуковое сопровождение, фоновое, или заменить им оригинальное. В общем как я уже сказал, здесь есть все необходимое, и чаще всего приходится пользоваться лишь крохотной долей тех возможностей, что заложены в программе, кроме того большой плюс в том, что вся обработка и манипуляции довольно наглядны.

После того как все будет смонтировано, есть несколько вариантов, как поступить дальше, это в частности зависит от того, какие цели вы ставите :

  • Если записать смонтированное видео обратно на пленку, то просто сохраняете результат своей работы снова в AVI формат, используя встроенный в Ulead MediaStudio Pro кодировщик DV. После чего переходите снова к работе с программой ScenalyzerLive.


  • Если планируете записывать видео на DVD-Video диски, то для этого результат монтажа необходимо кодировать в MPEG2 формат. Ulead MediaStudio Pro конечно имеет свой встроенный MPEG2 кодировщик, и в принципе можно не морочить себе голову, сохраняя смонтированное видео сразу в MPEG2, но я, наслушавшись советов знающих людей, все же предпочел использовать внешний кодек.


  • Третий вариант предполагает перенос результата монтажа во внешний MPEG2 кодировщик. Лучшим софтовым MPEG2 кодировщиком принято считать Canopus ProCoder - это уже не раз проверенно и доказано, поэтому можете сейчас принять это на веру. Впрочем, кто не хочет, можете поискать в интернете, информации по этому кодировщику на самом деле не мало. Я в свое время попробовал его, мне понравилось качество, с тех пор так и пользуюсь.


  • Может кто-то захочет сжать результаты своей работы, используя какой-нибудь MPEG4 кодек, проблем нет, можно либо сразу сохранять в AVI формат, используя любой из установленных в системе видеокодеков, либо через промежуточный AVI файл, сжатый безпотерьным кодеком. Иногда некоторые и так поступают, с целью того, что бы потом спокойно ужать полученный AVI файл в своей любимой программе-кодировщике. Кстати вроде есть и фреймсервер для переноса видео в тот же VirtualDub. Впрочем, я считаю, что перегонять DV видео в MPEG4 формат неоправданно и сегодня уже не интересно, поэтому сам не экспериментировал в этом направлении и советы давать не буду.

Для своих любительских записей я предпочел 3-ий вариант, он позволяет сжать видео в MPEG2 с максимально возможным качеством. DVD-Video к сожалению имеет потери в качестве, по сравнению с оригинальной DV записью с кассеты, но для домашнего видео оно вполне приемлемое и что более важно, именно для домашнего видео это просто идеальный вариант по удобству, поскольку DVD-Video диски в последствии можно посмотреть на любом бытовом DVD проигрывателе. Кстати, говоря о качестве, пожалуй отмечу, что оно конечно не может сравниваться с тем качеством, которое мы привыкли видеть на серийно выпускаемых DVD-Video дисках с фильмами, поскольку профессионально отснятые фильмы, на качественной аппаратуре и домашнее видео отснятое сами знаете как - это, все же, разные вещи. Разный уровень качества съемки несомненно сказывается на уровне сжатия и конечном качестве.

Canopus ProCoder имеет на мой взгляд два основных недостатка, с которыми к сожалению приходится мириться ради достижения максимального качества сжатия :

  1. Кодек Canopus ProCoder реализован в виде самостоятельной программы, по идеи необходимо иметь входящий AVI файл, что бы открыть его в этом кодировщике и запустить кодирование. Не знаю, почему разработчики не хотят выпустить кодировщик в виде интегрируемого в систему модуля, что бы при сохранении из видеоредактора можно было просто выбрать его и начать кодирование. Хотя может это и не так просто? Ситуация облегчается тем, что нашлись хорошие люди, написавшие небольшой плагин фреймсервера с поддержкой Ulead MediaStudio Pro, благодаря которому можно без проблем транспортировать видео из редактора сразу в кодировщик, без промежуточного сохранения. Это, конечно, значительно упрощает работу.


  2. Другой недостаток - это время. К сожалению, качество как обычно требует значительных временных затрат на кодирование, к тому же, как обычно, качество не обходится без двухпроходного кодирования. Для примера могу сказать, что на кодирование 10-15 минутного сюжета с максимально выставленным в кодеке качеством может потребовать до 4-5 часов обработки, компьютер у меня с процессором iP3-1000 MHz. Время так же зависит от сложности эффектов, которые вы использовали при монтаже, поскольку, конечно, они тоже требуют расчетов. Кстати в этом еще есть другой недостаток использования внешнего кодека в паре с фреймсервером, поскольку предполагается двухпроходное кодирование без сохранения промежуточного видео, при первом и втором проходе все эффекты, накладываемые на видео, просчитываются заново. Понятно, что можно этого избежать, используя для переноса не фреймсервер, а промежуточный файл, сжатый безпотерьным кодеком, но это тоже не просто, и, в принципе, там свои проблемы.

Скачав отсюда и установив плагин фреймсервера под Ulead MediaStudio Pro, при сохранении смонтированного видео, среди прочих форматов, в которые позволяет записать редактор, появится вариант PluginPac FrameServer. Вы выбираете его, указываете путь и название файла, на всякий случай можно заглянуть в настройки, и после нажимаете на сохранение. Появляется следующее окошко :

FrameServer

Это окно должно висеть во время всего кодирования, его нельзя закрывать. На самом же деле тот файл и путь, имя которого мы указали, не содержит видеоинформации, это всего лишь пустышка, но именно его нужно будет открыть в кодировщике Canopus ProCoder для последующего кодирования.

Интерфейс кодировщика довольно дружелюбный, понять, что нужно делать достаточно просто. Имеются три закладки :

  • Source - служит для выбора источника для сжатия, можно добавить сразу группу файлов, в нашем случае там необходимо выбрать тот файл, что получился на выходе у фреймсервера.


  • Target - основная закладка, здесь вы указываете параметры для сжатия. Имеются готовые пресеты, которые можно выбирать в зависимости от того, что вы ходите делать в дальнейшем с записью, если записать на DVD, то соответственно выбираете одноименный пресет. Хорошо, что имеется возможность на основе готовых пресетов создавать свои, таким образом, выбрав все необходимые параметры один раз, вы записываете установки и используете их в дальнейшем всегда.


  • Convert - отображает непосредственно процесс кодирования, там находится окошко в котором можно следить за текущей сценой и расчеты времени которые были и еще будут затрачены на кодирование.
Canopus ProCoder

Как вы уже знаете наверно, в зависимости от битрейта выбранного для кодирования видео в формат MPEG2, можно записать на стандартный DVD-Video диск от 1 до 2 часов видео стандартного формата. Соответственно, чем выше битрейт, тем больше величина потока отводится на единицу времени, и тем выше качество, но соответственно и меньше по продолжительности получится DVD видеодиск.

В принципе как понимаете, можно указать максимальный битрейт и получить на выходе максимально возможное качество. Кстати в этом случае можно вполне обойтись однопроходным кодированием, и в целом сильно сэкономить на времени кодировании, поскольку и качество кодировании ни к чему выставлять высоким. Может быть, вам в любом случае требуется записать на DVD-Video диск не более часа, тогда смело выбирайте максимальный битрейт и следуйте этому варианту.

В случае кода хочется получить и хорошее качество и записать на диск побольше видеоинформации, рекомендуется использовать двухпроходное сжатие и переменный битрет. Я использую битрейт для видео 6000-9000, он позволяет уместить на DVD диск примерно 1,5 часа видео с хорошим качеством. Время зависит от динамичности вашего видео, может быть у вас там нет резких рывков камерой, и вообще вы снимаете достаточно спокойно и не особо подвижные сюжеты, тогда время будет приближаться ближе к 2 часам, поскольку в основном будет использоваться битрейт ближе к нижнему заданному диапазону. Вообще это лишь мои рекомендации, можете сами поэкспериментировать, может быть, вас удовлетворит качество и более низкого максимального битрейта.

Что касается звука, то на этапе MPEG2 кодирования в Canopus ProCoder я предпочитаю его оставлять в WAV формате, это можно выбрать в кодировщике. К сожалению, Canopus ProCoder не умеет кодировать звук в AC3 формат, который, на мой взгляд, является более предпочтительным чем другие. Оставляя звук без сжатия, дополнительно к сжатым MPEG2 видеофайлам, создаются с тем же именем .WAV файлы. Хорошо, что программы, которые я буду дальше рекомендовать для подготовки и записи DVD-Video дисков, нормально относятся к такому варианту, они при необходимости могут самостоятельно сконвертировать звук в требуемый формат, в том числе AC3.

Чуть не забыл, есть еще один момент, с которым я вначале помучался. Необходимо строго соблюдать последовательность следования интерлейс полей. Видео, отснятое камерой, имеет чересстрочный вид, если в ходе монтажа или MPEG2 кодирования перепутать, и запустить верхнее или нижнее поле вперед того, что следовало по умолчанию у вашей камеры, то результатом будет дерганое видео. Причем уловить этот недостаток можно уже только на бытовом DVD проигрывателе, поскольку на экране компьютера, даже если была допущена ошибка, видео смотрится нормально. Рекомендую поступить следующим образом. Возьмите на пробу небольшой сюжет, секунд 30, лучше, где динамичная сцена, пропустите ее по всей цепочке монтажа, кодирования, и записи на диск. Если при просмотре на бытовом проигрывателе будет все нормально, то запомните все выставляемые в ходе обработки настройки и в частности установки полей (верхнее, нижнее в редакторе и в кодировщике), и используйте всегда те же опции при кодировании. Если же получится дерганое видео, то попробуйте изменить первое поле в редакторе, и снова сожмите, запишите на DVD и посмотрите. Думаю, со второй попытки все получится, тогда запомните, как вы все делали для последующего повторения. Камера выдает первым всегда одно и то же поле, но вроде бы, некоторые камеры в зависимости от предпочтений их производителей, могут выдавать первым разные поля. В этой ситуации радует одно, выяснив однажды очередность полей для своей конкретной камеры, уже не надо будет возвращаться снова к этому же вопросу...

После того как вы смонтировали и сжали видео в MPEG2, для последующей записи на DVD-Video диск, вы имеете группу видео файлов и группу аудио файлов, имена последних полностью соответствуют именам видео, отличаются лишь расширения. Звук на этом этапе может быть в чистом WAV виде, либо уже сжатый, на этапе MPEG2 кодирования. В общем, теперь необходимо заняться подготовкой к записи этой информации на DVD, причем нужно строго соответствовать стандарту, что бы наш DVD без проблем игрался на бытовом проигрывателе. Рекомендовать буду две программы :

  1. Sonic Solution ReelDVD - Довольно редкая программка, найти на CD было трудно, но если постараться, все же можно. Возможности программы позволяют создать DVD-Video диск с меню любой сложности и любых возможностей. Тут вам предоставляется полная свобода к творчеству, реализовать действительно можно все что угодно. Программа представляет собой лишь инструмент для подготовки диска, разработки и реализации навигации по нему, меню может быть любой структуры. Однако предполагается, что предварительно вы должны создать вид меню (статического, анимационного или видео) во внешнем редакторе. Например, я создавал статическое меню в PhotoShop, вырисовывал все кнопочки самостоятельно и т.д. Таким образом, за действительно безграничные возможности придется расплачиваться временем на подготовку DVD. Но если вы хотите создать шедевр, то эта программа - ваш выбор! Если же вам нужно просто периодически сбрасывать на DVD отснятое камерой видео, то, пожалуй, проще и эффективнее будет использовать следующую программу.

    Sonic Solution ReelDVD


  2. Ulead DVD MovieFactory2 - Программа в довольно простой и наглядной форме в виде мастера позволяет очень быстро создать DVD-Video диск. Вы создаете новый проект, помещаете в него видео сюжеты в нужной последовательности, выбираете вид меню из имеющихся шаблонов, выбираете музыку на фон, делаете текстовые комментарии к сюжетам, и вот, собственно и все. Далее время на просчет и подготовку образа для записи, и непосредственно сама запись DVD диска. Этот вариант я сам сейчас предпочитаю использовать для создания дисков с любительским видео, поначалу использовал Sonic Solution ReelDVD, но потом надоело убивать уйму времени.

    Ulead DVD MovieFactory2

Обе программы подготовки DVD-Video дисков умеют сами же их и записывать, поэтому на этом моменте можно, в принципе, завершить эту вводную статью. На последок я лишь рекомендую вооружиться DVD-RW или DVD+RW диском, поскольку первый блин, он, как известно комом, и поэтому для первых проб и ошибок перезаписываемый диск будет как нельзя кстати. Удачи...



Ссылки по теме :

Эти провайдеры работают на версии 1.40. Каналы Миллет, Муз союз, Нано HD, Рубль ТВ, Супер тейнис HD -... КИТ Интернет телепрограмма...
Я поигрался, но потом понял, что к стандартному виду Firefox уже привык и вернулся на него. Это видать для... Тема Firefox под Elementary OS
Нет, конечно. Далеко не копал, обычно требуется просто нарезку из видео сделать. Вот это и попробовал.... Elementary OS
Драйвер AVerMedia AVerTV Studio 203 под Windows 7 86 64 Aver Media Studio 203 -...
Вот мой список который обязательно ставлю: Webpin, Hourglass, Переводчик, Ciano, Notejot, Melody, Color... Софт для Elementary OS
Ну и славненько, что не стали городить новых велосипедов. Мне новая 18.04 внутри системы нужна только что... Elementary OS 5.0 Juno Beta
Ага, классная штука. В "Файлы" нет мощного поиска, а как-то раз понадобилось. Вот ставил эту... Установка Double Commander...
Неделю или две, как заработало. Домен Elementary OS...
Ухты, ура! Меня это тоже удивляло каждый раз. ПС: Интересный сайт. Закинул в закладки. Тоже пользуюсь... Требуется аутентификация...
Аналоговое кабельное вещание пойдет. Цифровое только если: 1. Оно открытое. 2. Только на модификации... AVerMedia AVerTV Nova T2...

Комментарии

Цитата:
Непосредственно при съемке камерой, имейте ввиду, что каждый раз запуская и останавливая запись, камера расставляет на видео специальные метки. Они не видимы, и никак не ощущаются при обычном просмотре с кассеты, но вот переписывая видео на компьютер, удобно производить разбивку всего видео на сюжеты, согласно этим меткам.


Думаю это не вполне корректно. В процессе всей съемки на запись наносятся таймкод (системное время) - именно по обрывам в нем scenalyzer кстати ищет "обрываы". Вдобавок записываются и некоторые настройки камеры.
Ну да, в принципе так правильнее будет, подправил, спасибо. Кто пишет про мелкие опечатки и дополнения тоже спасибо! Статью написал сходу, что называется, мог не уследить где-то... :-)
...была выбрана программа Ulead MediaStudio Pro v7.0... IMHO Mozno bilo vziat Adobe Premiere Pro + Canopus Pro Coder 2.0, i frameserver togda nenuzen...:)
Adobe Premiere мне последнее время не нравится, Ulead MediaStudio более интересный пакет, да и интерфейс у него более интуитивно понятный. А фреймсервер взять не проблема...
По поводу перепутанных полей - настоятельно рекомендую программку ReStream ссылка - она меняет последовательность полей БЕЗ РЕКАЛЬКУЛЯЦИИ, так что запускать заново Pro Coder и ждать кучу времени в случае ошибки не надо.
А что скажите про Sony Vegas 5.0 мне вот там монтаж нравится?
И Дмитрий подскажите, пожалуйста, про поля которые заливаются на камере у вас какие вперед, на той модели о какой описывали?
Здравствуйте!Дмитрий. Спасибо за статью. Она помогла мне понять как,производить перенос видео с DV-камеры.Скажите, как установить руссификатор в Scenalyzer Live.
С уважением. Ещё раз спасибо.
Уже не помню. Вроде бы его надо было просто запустить и указать папку, где установлена эта программа.
Задавать вопросы можо?А то 2011 г смотрю сюда никто не заходил....
Тема с DV потеряла актуальность. Я занимался DV уже не помню когда последний раз. Вопросы, конечно, задавайте, чем смогу помогу. Вроде не все еще забыл. :-) Так же можно задавать их в форуме, там больше шансов, что их увидит кто-нибудь кроме меня.
Или хотя бы-как обратиться к владельцу сайта Д.Корневу?Через его блог смотрю это сделать не предусмотрено...