Nvidia представила способ реализации недорогих дисплеев с высоким разрешением

  • 29 июля 2014
  • 8k
Стоимость имеет очень большое значение для успеха продуктов на рынке. Особенно это касается дисплеев, где конкуренция очень велика и потребитель избалован недорогими моделями телевизоров Full HD. На фоне этого, например, телевизоры 4k UHD за тысячи долларов выглядят, как минимум, странно. Новые исследования компании Nvidia, похоже, скоро изменят сложившиеся устои.

Речь не идет о чем-то действительно новом. Что тут можно предложить нового? Все необходимые технологии уже существуют — сегодня производители могут создать любой дисплей с любым разрешением, только вот цена может сильно кусается. Разработчики Nvidia пошли по другому пути. Они взяли две дешевые ЖК-матрицы и наложили их друг на друга с некоторым сдвигом. При этом был использован фильтр, исключающий поляризационные конфликты, а также специальный алгоритм вывода видеоизображения, чтобы матрицы работали в тандеме. В сумме это позволило добиться практически четырехкратного превосходства в детализации, по сравнению с оригинальным разрешением используемых матриц.

Каскадный дисплей Nvidia - принцип

Прототип в Nvidia получил название, как «каскадный дисплей». В эксперименте были задействованы две ЖК-матрицы с разрешением 1280*800 точек. На представленном изображении сверху вниз: оригинальное видео, видео через одну матрицу, видео через две матрицы. Изображение, полученное с помощью каскадного дисплея немного отличается от оригинального, но оно, определенно, во много раз лучше того, которое мы видим лишь через одну матрицу 1280*800 точек.

Каскадный дисплей Nvidia - демонстрация

Технология не идеальна, и не без причин у некоторых вызовет улыбку, однако она вполне может найти применение в бюджетных продуктах. Например, в смартфонах. Посмотрите тенденцию, производители того и гляди засунут в эти наладонники дисплеи 4k UHD. Естественно, что впереди всех будет тот, кто сделает это при минимальной стоимости.

Но есть и не совсем очевидные минусы у каскадных дисплеев — это небольшой угол обзора и меньшая яркость. То и другое вызвано комбинацией ЖК-матриц, и с этим трудно что-то поделать. Вполне может быть, что из-за этого технология, просто, будет использоваться там, где эти недостатки не критичны. Например, в проекторах или шлемах виртуальной реальности, вроде набирающих популярность Oculus Rift.

Следующее видео наглядно все демонстрирует:

Комментарии