Unreal Media Server

Dmitry Kornev
  • 22 января 2007
  • 21 июля, 08:59
  • 71k

Передача видео и аудио потоков по сети не такая уж простая задача, особенно если речь идет о вещании в реальном времени. Причинами тому являются такие факторы, как пропускная способность сети, временные задержки, различные ограничения фаерволов и тому подобные вещи. Существующее программное обеспечение, предназначенное для передачи мультимедиа потоков по сети, например, от Microsoft или Real Networks, обеспечивают далеко не идеальное качество и функциональность, поэтому и появилось это альтернативное решение в лице Unreal media server.

Стоит сразу отметить, что Unreal media server — это отчасти бесплатное программное обеспечение для Windows, предназначенное для вещания в сеть. Бесплатная версия позволяет добавлять до 5 источников. Медиасервер способен передавать, как живое видео, так и записанное. Поддерживаются многие мультимедийные форматы: AVI (DivX, XVid, любое другое кодирование), MPEG-1, MPEG-2, MPA, WMV, WMA, ASF, MP3, QuickTime. Для удобства в программе предусмотрен плейлист. Помещенные в него файлы будут автоматически воспроизводится в заданной последовательности и в режиме цикла.

В качестве источников живого видео могут выступать абсолютно любые устройства ввода видео: цифровые и USB-камеры, микрофоны, ТВ-тюнеры, аналоговые видеоисточники, подключенные к карте захвата или ТВ-тюнеру. Кроме того, программа способна обрабатывать несколько видеоисточников установленных на одном компьютере. Основное требование к видеоустройствам — это наличие драйвера с поддержкой DirectShow-интерфейса для вашей версии Windows.

Unreal Media Server

Живое видео перед сетевым вещанием в реальном времени кодируется MPEG-4 видеокодеком, для звука тоже применяются свои кодеки: MPEG Layer-3 или GSM. При этом вы можете выбирать различные установки компрессии, записанные в виде профилей: Modem, Slow DSL, DSL, T1, T3, LAN. Конечно же, предусмотрены ручные установки параметров компрессии.

Для передачи мультимедиа потоков клиентам Unreal Media Server использует протоколы TCP, HTTP и RTP Multicast. Очень важно, что поступающий контент не записывается на жесткий диск клиента, и клиент не имеет возможности его никак сохранить, таким образом, ваши права обладания контентом полностью защищены. Дополнительно предусмотрена аутентификация пользователей для доступа к ресурсам медиасервера.

Поддерживаемые системы: Windows 2000, XP, 2003, Vista, 2008, 7, 8, 2012. Редакции 32 и 64 бит.

Компоненты:

  • Unreal Media Server. Устанавливается на компьютер, который будет выступать в качестве сервера передающего мультимедиа потоки в сеть. Если необходимо вещание в общественные сети, то этот компьютер должен иметь собственный IP-адрес, для локальной сети IP-адрес не нужен. Microsoft Windows 2000 Server и Windows 2003 Server - наиболее подходящие платформы для работы Media Server. Разработчики также рекомендуют запускать Microsoft IIS на этом компьютере, и устанавливать расширение UHttpProxy IIS, включенное в пакет. Это позволит открыть доступ к Unreal Media Server через HTTP.
  • Streaming Media Player. Этот проигрыватель или WEB-страница с ActiveX управлением необходимы для воспроизведения мультимедиа потоков. Его можно установить самостоятельно заранее, либо потом при заходе на страницу, где должен воспроизводится мультимедиа поток, вам все равно будет предложено скачать и установить проигрыватель. На сайте разработчиков функционирует демонстрационная страница, где показано как проигрыватель может быть встроен в WEB-страницу.
  • Unreal Live Server. Кодирует многочисленные живые аудио-видео источники в форматы MP3/MPEG-4. Используйте утилиту конфигурации Live Server для настройки мультимедиа источников и определения параметров кодирования.

Файлы для загрузки, ссылки:

Обсуждения

Dj-Artas
Вчера, 16:19
Возможно ли отсюда программу Box Cinema достать? КИТ Интернет телепрограмма...
Dmitry Kornev
13 августа, 11:16
Спасибо! Обновил у себя и текст поправил. Установка Double Commander...
Dmitry Kornev
13 августа, 07:22
В твиттере иногда что-нибудь проскакивает. Но новой версии все нет, терпение уже кончается. Обсуждаем Elementary OS
Dmitry Kornev
7 августа, 04:09
Подключится к нему можно только через локальную сеть. Удаленно, через интернет, невозможно. Да у меня и... Huawei LTE CPE E5172s-22
Dmitry Kornev
21 июля, 09:00
Спасибо за подсказку. Текст давно писался, возможно ситуация поменялась. Поправил. Unreal Media Server

Комментарии

Ну да "абсолютно бесплатно" за 1350 уй...
Спасибо за подсказку. Текст давно писался, возможно ситуация поменялась. Поправил.