Настоятельно советую прочесть статью

avs73
ruС-Петербург
Не забываем читать статьи на данном сайте:
https://pctuner.club/cat/capture
Кроме того читаем здесь:
ссылка
ссылка
Данные статьи снимут больше половины вопросов по захвату и кодированию.

Здесь очень неплохо описаны способы приёма ТВ
ссылка
// Отредактировано: avs73, 14 лет назад

Правильно заданный вопрос – наполовину ответ.
avs73
ruС-Петербург
ссылка
Статья про захват видео 50 кадров в секунду

Правильно заданный вопрос – наполовину ответ.
Rumlin
cuSimferopol
Тема в форуме про одновременную работу 4х тюнеров Вопрос !!!
Любительский видеозахват с помощью видеокарт Radeon.
Работа Video-In(Composite&SVideo) на картах ATI последнего поколения в сравнениии с ТВтюнером (SAA7134)
FAQ по созданию и редактированию цифрового видео
Использование пресетов mp3–кодера LAME
Не забываем читать FAQ по захвату на этом сайте
Руководство по DivX 5.2
Цифровой видеоархив для дома
DivX: особенности сжатия видео в домашних условиях
Как и из чего делать VCD/SVCD
FAQ по оцифровке видео с минимальными затратами
Koepi's XviD Options Explained 1.3 PDF
Iago's XviD 2-pass walkthrough - (PDF'd by Majerle)
Домашнее видео из VHS в DVD
Как создать DVD диск из Mjpeg
Создание DVD шаг за шагом. Или здесь
Цифровое видео
DV-монтаж дома Подробное введение в Ulead Media Studio 6.х. Стратегии хранения и монтажа.
DV-монтаж дома-2 Продолжение. Конкретные приёмы работы с Ulead Media Studio 6.5.
Запись DVD своими руками
видеоFAQ
Компьютер для видеомонтажа.
Hi-End для домашнего монтажа.
Выбор видеокамеры
Захват Тв тюнером с аппаратным MPEG2
Перекодирование MPEG2 в DivX
Кабели:Затухание на 100 м в dB на частоте 100,200,400,900,1800 Мгц
Антенны.

Если компьютер при просмотре ТВ или захвате перегружается, вылетает в синий экран, мошная машина тормозит на "детских" настройках захвата, то следует проверить вероятность конфликтов:
Страдания по IRQ
Так же необходимо убедиться, что ваш жёсткий диск, "винчестер", работает в режиме UltraDMA. Для этого нажимаем правую клавишу на иконке "Мой компьютер".
Для Win2k/XP/2k3: В меню выбираем "Управление", а в нём "Диспетчер устройств". Раскрываем "IDE/ATAPI контроллеры" и выбираем "Свойства" вашего "Первичного канала IDE", а потом "Вторичного канала IDE". На закладке "Дополнительные параметры" "Режим передачи": "DMA, если доступно". "Текущий режим передачи" должен быть равен максимальной скорости вашего жесткого диска (режим UDMA Mode 5 (для винта ATA100). режим UDMA Mode 4 (для винта ATA66). режимы UDMA Mode 2 (для винта ATA33 и почти всех DVD/CD). режим (старые винты и CD - Multi-Word DMA Mode 2 и PIO 4. Крайне не рекомендуются изи высокой нагрузки на процессор.). После этого нажмите ОК. И снова откройте это окно- проверьте "Текущий режим передачи".
Для Win98:, В меню выбираем "Свойства", а в нём "Устройства". Раскрываем "Дисковые накопители" и выбираем "Свойства" вашего жёсткого диска. На закладке "Настройка" пункт DMA должен быть отмечен "птичкой". Если она не установлена - установите её. Нажмите все "ОК", после чего система попросит перезагрузки, после которой дисковая подсистема должна заработать на полную мощность, иначе она будет существенно тормозить работу всей системы.

Если пункт DMA отсутствует(win98), а для Win2k/XP не возможно установить максимальную скорость поддерживаемую винтом, или что еще хуже он работает в режиме PIO4, значит у вас либо не установлены IDE драйвера материнской платы, либо у вас IDE драйвер настраивается через специальную утилиту доступную на сайте производителя. Так может происходить на материнках с чипсетом от Intel.
Можно поробовать в ручную изправить положение:
Что бы работал в UDMA надо:
запустить regedit и зайти в ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\
{4D36E96A-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}

Внутри этой ветки находится 4 папки.

0000 - отвечает за сам контролёр.
0001 - отвечает за Secondary IDE Chanell.
0002 - отвечает за Primary IDE Chanell.

Выбираем папку которая отвечает за нужный нам канал и заходим в неё. Каждому из установленных устройств, соответствуют по два ключа, определяющие в каком максимальном режиме разрешается работать.

MasteDeviceTimingModeAllowed
SlaveDeviceTimingModeAllowed

или если режимы выбирались вручную,

UserMasteDeviceTimingModeAllowed
UserSlaveDeviceTimingModeAllowed


Master и Slave устройства, установленные на контролёре, и MasterDeviceTimingMode и SlaveDeviceTimingMode, которые определяют в каком режиме реально работают Slave и Master устройства.
Для того чтобы разрешить использовать устройство в UDMA режиме, MasterDeviceTimingModeAllowed (или Slave..., зависит от того к чему диск подключен) должно иметь значение 0хffffffff.
Если оно будет 0х0000001f, то устройство сможет работать только в PIO режиме.

Убедившись что этот ключ стоит правильно, выставляем MasterDeviceTimingMode, определяя в каком режиме должен работать
привод. Возможны следующие варианты (цифры в HEX): 0x10010 режим UDMA Mode 5 (ATA100). 0x8010 режим UDMA Mode 4 (ATA66). 0x2010 режимы UDMA Mode 2 (ATA33). 0x0410 режим Multi-Word DMA Mode 2 и PIO 4.
Кроме этого, UDMA Mode 4 можно включить 0xffff, а UDMA Mode 5 - 0xfffff.

Выставляй нужное, и перезагружаемся, диск должен перейти в требуемый режим.

Если вы разбираетесь в "железе", то учтите, что в современных компьютерах "винчестер" и привод CD-рома должны находиться на разных IDE каналах, а не на одном. "Винт" на IDE1, а привод CD на IDE2. Дело в том, что основная масса приводов CD работает в режимах PIO-Mode4 или DMA33, а "винчестеры" в DMA100 или DMA133. IDE канал работает на скорости самого медленного устройства, соответственно если параллельно на один шлейф повесить "винт" и привод CD, то весь IDE канал будет работать на скорости CD, что ограничит производительность "винта".

На слабых видеокартах не рекомендовано устанавливать глубину цвета 32 бита, особенно в больших разрешениях. Установите глубину на 16 бит - это несколько ускорит обновление содержимого экрана.

Так же рекомендовано скачать и установить последнюю версию кодека, которым упаковано ваше видео. Кодеки постоянно усовершенствуются, т.е. устраняются старые ошибки, оптимизируется код, усовершенствуются алгоритмы, что иной раз приводит к заметному увеличению, как производительности, так и улучшению результирующего качества изображения.

Не забывайте ставить драйвера от материнской платы, сразу после установки Windows, затем новый DirectX
То же самое касается и драйверов видеокарты. Установите последнюю доступную вам версию.

Следующим этапом убираем все фоновые приложения, чтоб запущенным оставался только ваш Media или какой-нибудь другой Player. Процессор распределяет свои ресурсы между всеми запущенными приложениями, соответственно, чем меньше задач работает, тем больше ресурсов остаётся ещё работающим, из-за чего растёт их производительность.
Закрыв все запущенные задачи, переходим в Трэй. Часть программ работают как системные задачи, находясь в трэе - область возле часов на панели задач. Снимите доступные задачи особенно резидентные антивирусы типа DrWEB или AVP. Антивирусы несколько прожорливы на процессорные ресурсы, т.к. в реальном времени отслеживают все работающие в памяти процессы и весь файловый поток на наличие в них вирусов. По максимуму у вас должны остаться часы, регулятор звука и раскладка клавиатуры.
Теперь переходим к настройкам кодека. В нашем случае рассмотрим DivX. Открыв в Media Player любой DivX фильм, нажимаем на нём правую кнопку и выбираем "Свойства" клипа, а далее Дополнительно/DivX Decoder Filter/Свойства. В открывшемся меню находим Quality Level и Film Effect. Первый параметр убираем на минимум, а второй должен быть вообще выключен (снимите птичку). Quality Level занимается сглаживанием результирующего изображения, что требует существенных процессорных ресурсов и чем больше его значение, тем больше сглаживание и больше ресурсов на него уходит. Film Effect придаёт изображению киношную зернистость, что так же потребляет ресурсы.
Q: Что такое WDM-драйвера и зачем они нужны?
A: Первая технология для обработки видео под Windows была представлена компанией Microsoft в ноябре 1992 года для Windows 3.1 и носила незатейливое название “Video for Windows” (VFW). С того времени аппаратные средства PC стремительно эволюционировали, вышли новые версии Windows. Технология VFW, имеющая ряд архитектурных ограничений, не могла предоставить приемлемых решений для организации видеоконференций, поддержки TV-тюнеров, работы с полями кадра, декодированием телетекстовых сообщений. Производителям видеооборудования для PC приходилось каждый раз «изобретать велосипед», что бы программное обеспечение могло в полной мере использовать особенности таких устройств как web-камера, TV-тюнер или плата видеозахвата.

Для преодоления этих трудностей Microsoft разработала новую мультимедийную технологию DirectShow, которая очень тесно связана с использованием драйверов нового типа – WDM (Windows drivers model). Помимо универсальности (WDM-драйвера могут работать как в Win98, так и Win2000), WDM-драйвера обладают рядом ценных особенностей, значительно расширяющими возможности по управлению видеоустройствами. В результате, приложения ориентированные на архитектуру WDM-драйверов и технологию DirectShow могут с легкостью работать с любыми устройствами, будь то веб-камера или TV-тюнер, ничего не зная об аппаратных особенностях этих устройств.

Несколько слов о Windows 2000. Для этой операционной системы и для следующей ее версии – Windows XP, использование WDM-драйверов является необходимостью, поскольку старые VFW-драйвера разработанные для семейства Win9x не работают под Windows 2000. В то же время использование Windows 2000 и WDM-драйверов имеет значительные преимущества при захвате и обработке видео: Во-первых, размер .avi-файла может быть совершенно любым, в то время как .avi-файл под Win9x не может быть размером более 4GB. Во-вторых под Win2000 более продвинутые управление памятью, кэширование диска и многозадачность позволяют избежать выпадений кадров на протяжении всего сеанса видеозаписи.

Q: Что такое кодек?
A: "Кодек" обозначает КОмпрессор/ДЕКомпрессор. Это специальная программа, или драйвер, которая позволяет программе-плееру, либо какой-нибудь другой программе воспроизводить или сжимать аудио, видеоданные или все вместе. Каждый кодек использует свои либо оригинальные, либо специфические алгоритмы сжатия данных и как правило не совместим сданными, которые были пожаты другим кодеком. Поэтому, например, видео, сжатое DivX-ом нельзя воспроизвести на машине, где этого кодека нет. Инсталлируются кодеки только один раз, после чего они "цепляются" на уровне системы, как драйвер, и используются по мере необходимости. В видеофайле кодек идентифицируется 4-х значным FourCC кодом. Это позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек, который нужен.

Q: Я хочу смотреть компьютерное видео на своём телевизоре. Что для этого надо?
A: Для этого вам необходимо иметь видеокарту с дополнительным видеовыходом, к которому через специальный кабель подключается ваш ТВ. Этими выходами могут быть либо низкочастотный выход, либо S-Video выход, либо и тот, и тот. При подключённом телевизоре драйвера видеокарты должны обнаружить его присутствие видеовыхода на карте и активизировать его. В свойствах видеокарты необходимо установить режим, в котором будет работать видеовыход: как основной (информация будет дублироваться как на монитор, так и на телевизор) и как второй монитор (рабочий стол будет растянут на два экрана - монитора и ТВ). Учтите, что при дублировании изображения на монитор и на ТВ, видеовыход активизируется при установленном разрешении монитора 640 на 480, либо 800 на 600 точек.
Внимание! Не рекомендуется производить подключение телевизора к видео выходу видеокарты при включённых в розетку компьютере и телевизоре!!!
По возможности постарайтесь заземлить корпус вашего компьютера!

Q: Что такое Overlay (Оверлей)?
A: Оверлей (режим оверлея) - это когда выводимое в окне изображение имеет собственные разрешение, цветность и частоту. Если оверлей не включен - нагрузка на процессор увеличивается. Некоторые платы не включают оверлей если изображение по горизонтали не кратно 32

Q: В каких случаях надо инсталлировать новый(е) кодек(и)?
A: Рекомендуем делать это в тех случаях, когда у вас не проигрывается какой-либо из имеющихся видеофайлов, из-за отсутствия либо повреждённого соответствующего декодера. Так же можно периодически производить обновление старых версий используемых кодеков, на более новые (если такие имеются). В новых версиях, развивающихся кодеков, как правило исправлены старые ошибки, оптимизированы алгоритмы, добавлены новые возможности. Всё это влияет на качество и скорость воспроизводимого контента.
Если вы по природе экспериментатор - то инсталлируйте всё, что хотите. Единственное в этом случае - не спешите инсталлировать всё сразу, добавляйте кодеки по одному, производя параллельно над ними опыты. В таком случае вам будет легче вылавливать возможные глюки.

Q: Как удалить установленный кодек?
A: Все кодеки, как и любые другие программы, имеют свой инсталлятор, кторый исходя из данных *.inf файла, производит копирование соответствующих файлов, регистрацию их в регистри. Соответственно для деинсталляции вам необходимо воспользоваться стандартным UnInstall-ером, который должен, теоретически, всё корректно деинсталлировать. Для Win2000/XP воспользуйтесь DeviceManager`ом. Но в любом случае рекомендуем (для продвинутых пользователей) после деинсталляции заглянуть в C:\WINDOWS\INF (для Win9x) и уже руками удалить файлы, в названии которых фигурирует название кодека, типа divx.inf, предварительно ознакомившись с их содержанием. Просто очень часто деинсталляция касается только непосредственно самого регистри, из которого удаляются соответствующие записи для конкретного оборудования, а соответствующие *.inf и *.dll файлы продолжают оставаться в своих директориях и система может снова обнаружить, без соответствующего желания на то пользователя системы.
Полезна программа DirectShow Filter Manager - позволяет легко удалять/устанавливать кодеки(аналогично команде regsvr32.exe /u <файл кодека>, только значительно удобнее), изменять их merit.

Q: Где мне найти необходимый кодек?
A: Воспользовавшись интернетом найти сайт производителя и уже от туда скачать всё, что вам необходимо. Ссылки на производителей основных кодеков вы можете найти на этом сайте.

1-bit color - 1-битовый цвет, т.е. когда пиксель, представлен одним битом и может иметь только два возможных состояния цвета - черный или белый
1-pass - режим кодека, при котором битрейт примерно выдерживается в указанном значении, это режим с переменным битрейтом
1-pass quality based - режим кодека, при котором битрейт удерживается в заданном значении не зависимо от сцены. При изменении уровня качества меняется так же и коэффициент сжатия кадров. Этот режим не рекомендуется использовать для хранения информации, а только как материал для последующей обработки
16:9 (1.85:1) - широкоэкранный формат (не широкие чёрные полосы сверху и снизу экрана)
16:9 (2.35:1) - полностью широкоэкранный формат (около половины экрана заняты чёрным цветом на мониторе)
16CIF - производная формата CIF с разрешением 1408x1152 пикселей
2-pass first pass - видео кодируется в два прохода, в первый проход создаётся файл статистики, во второй уже кодится итоговый материал. Это первый проход, когда создаётся файл статистики. Файл, в который будет писаться *.AVI при первом проходе, ничего в себе не несёт, он нужен как своп файл, на втором проходе его можно заменить на настоящий AVI
2-pass second pass - в этот проход создаётся итоговый файл, руководствуясь данными из файла статистики, созданным во время первого прохода
3 CCD - видеокамеры с системой 3 CCD оснащены интегральными схемами (ПЗС матрицами) для каждого из трех основных цветов спектра (красный, зеленый, синий). Эта технология обработки изображения обеспечивает высокое разрешение и высокую контрастность при идеально точной передаче цвета
3G - мобильные сети третьего поколения. Широкополосная связь основными достоинствами которой являются функции видеозвонков и загрузки видеофайлов
3GPP (3rd Generation Partnership Project) - стандарт индустриального формата мультимедия файлов, разработанный для использования в мобильных сетях третьего поколения (3G). Основная область применения 3GPP - это обмен данными между устройствами типа PDA или мобильными телефонами. Формат поддерживает видео, аудио, текстовые и потоковые данные упакованные в .3gp файл. Установив необходимые компоненты, вы получите возможность просматривать файлы в этом формате, включая переданные или присланные по электронной почте с беспроводных устройств или мобильных устройств
3GPP2 - продолжение развития технологии 3GPP
3ivx - технология компрессии цифрового видео. Имеет общие корни с DivXTM и XviD кодеками и является их прямым конкурентом. Показывает высокое качество кодирования. Базируется на MPEG-4 компрессии
4:3 - формат (соотношение сторон) стандартного монитора или простого телевизора
4CIF - производная формата CIF с разрешением 704x576 пикселей

ActiveMovie - программный интерфейс, разработанный корпорацией Майкрософт для управления мультимедийными устройствами в среде Виндовс. (DirectShow, DirectMedia)
ADC (Analog to Digital Converter) - преобразователь аналоговых сигналов в цифровые
ADSL - Ассиметричная Цифровая Абонентская Линия. Технология, позволяющая использовать медные телефонные провода для доступа к широкополосному Интернету
Advanced HAD - при просмотре видеозаписей, сделанных в условиях низкой освещенности, кажется, что изображение дрожит. Это явление называется цветовым шумом. Технология Advanced HAD, которой оборудованы наши видеокамеры, подавляет до 50% цветовых шумов и делает изображение более четким и естественным
AFR (Advanced Face Recognition Descriptor) - новая технология распознавания лиц, разработанная компаниями NEC Corp и Samsung Advanced Institute of Technology, и утверждённая экспертной комиссией MPEG. Будет применяться в разрабатываемом сейчас стандарте MPEG-7. Полное название технологии - MPEG-7 AFR
AGC (Automatic Gain Control) - АРУ (Автоматическая Регулировка Уровня)
Aliasing - Алиасинг. Эффект, воспринимающийся как высокочастотный шум из-за недостаточной частоты дискретизации при аналогово-цифровом преобразовании. Уменьшить этот эффект можно с помощью фильтрации сигнала
Alpha channel - альфа-канал. Это величина, которая вместе с цветовой моделью RGB задаёт, на сколько цвет будет непрозрачным. Благодаря альфа-каналу можно применять различные эффекты с наложением одного изображения на другое. При 32-битовом определении цвета данные используются следующим образом: 8 бит для красного канала, 8 бит для зелёного и 8 бит для синего. Оставшиеся 8 бит применяются для обозназения прозрачности данной точки изображения
Anti-alias filter - фильтр/компенсатор помех, возникающих при дискретизации звука или изображения
API (Application Programming Interface) - программный интерфейс приложения
Arithmetic coding - арифметическое кодирование. Метод кодирования, для уменьшения избыточности
Artefact - артефакт. Визуально заметный дефект изображения, привнесённый в процессе оцифровки, обработки или сжатия видео сигнала. Термин для расхождений между декодированным изображением и его оригиналом. Как правило проявляется в виде "квадратизма" некоторых элементов изображения или появления различного рода сторонних вкраплений
ASF (Advanced Systems Format) - формат Windows Media. Основан на MPEG-4, оптимизирован для передачи видео с низким и средним битрейтом в интернет. Воспроизводится только на компьютере с Windows Media Player
Aspect ratio - соотношение сторон. Отношение ширины изображения к его высоте у видимой области экрана. Для видео и мониторов ПК обычно составляет 4:3 или 5:4. В настоящее время осуществляется постепенный переход видеопроизводства на формат 16:9.
Automatic Bandwidth Adjustment - Автоматическая настройка полосы - Алгоритм, используемый оконечными устройствами в H.323 для автоматического увеличения или уменьшения скорости передачи битового потока в зависимости от состояния сети
AVC (Advanced Video Coding) - используется в H.264 AVC. Также известен как MPEG-4 Part 10
AVI (Audio/Video Interleaved) - стандарт видео файла разработанный Microsoft, в котором аудио и видео данные чередуются между собой и при воспроизведении участок звуковой дорожки синхронизируется с видеофрагментом. Широкое распространение формат AVI получил после выхода Video for Windows для Windows 3.1 в ноябре 1992 года. AVI является специальным случаем формата RIFF. Аудио и видео последовательности в AVI файле не содержат временных меток и не создают индексы. Данные упорядочиваются во времени последовательно, согласно их порядку в AVI файле. Приложение (видеоплеер) должно отображать кадры видеопоследовательности и аудиопоток согласно частоте кадров и частоте дискретизации соответственно, указанных в заголовке файла
AVI 2.0 - см. OpenDML AVI
AVI MPEG (Editable MPEG) - разновидность MPEG-формата. Структура AVI MPEG основана только на И-кадрах, поддающихся редактированию в любой видео-редакторе. Для дальнейшего преобразования этого формата в стандартный MPEG-файл необходимо перекодировать его на основе И-, П- и Д-последовательностей (IPB)

B-frames (Bi-directional Interpolated (B) frames) - двунаправленные (Д) кадры, содержащие только отсылки к предыдущим или последующим изображениям типа (И) или (П) с учетом смещений отдельных фрагментов. Являются частью структуры MPEG сжатия
Backward compatibility - обратная совместимость. Когда новый стандарт кодирования обратно совместим с уже существующим стандартом, т.е. если существующие декодеры (разработанный для работы с уже существующим стандартом кодирования) способны декодировать весь поток или часть потока данных, произведенного на основе новых стандартов кодирования
Backward motion vector - Обратный вектор движения. Вектор движения, который используется для компенсации движения из опорного изображения в более позднее время в отображаемом порядке
Bandwidth - полоса пропускания. Пропускная способность, полоса частот или ширина канала связи. Количественное выражение способности канала передавать информацию. Для аналоговых каналов - разность между наибольшей и наименьшей частотой возможного сигнала. Для цифровых каналов - максимальное количество бит в секунду. Также полоса пропускания часто подразумевает последовательность других параметров, типа амплитуды или стадии, в дополнение к определению диапазона частоты. В действительности, спецификация для полосы пропускания бессмысленна без дополнительной информации квалификации.
Bandwidth Simulator - модуль, искусственно имитирующий необходимую полосу пропускания. Используется для отладки материала, например потокового видео или аудио, чтоб наглядно оценить качество контента который получит пользователь например на скорости 34Kbps
BER (Bit Error Rate) - Частота передачи ошибочных битов - характеристика цифрового канала передачи или носителей данных. Чем ниже значение этого параметра, тем лучше
Bidirectional encoding - режим работы, при котором дельта кадры делятся на P-frame и B-frame (в DivX 3-4 были только P-frame). При работе B-frame использует не только предыдущий кадр, но и следующий (P-frame рассчитывает картинку только по предыдущему кадру), что даёт нам дополнительный толчок для повышения качества картинки. B-frame получается очень маленьким, значит можно больший объём выделять на P-frame
BIOS (Basic Input Output Interface) - базовая система ввода-вывода. Набор основных команд ввода и вывода, сохранённых в памяти ROM, PROM или EPROM. Главная задача BIOS - управление операциями ввода и вывода. Когда система загружается, ROM-BIOS выполняет ряд тестов
Bit rate - скорость передачи (обмена) данных и пропускной способности цифровых каналов за секунду времени. Основная характеристика видео или аудио потока при сжатии. Как правило, измеряется в битах (килобитах, мегабитах) в секунду, реже - в байтах (килобайтах, мегабайтах) в секунду. Для видеопотока существует также термин "приведенный битрейт" - это битрейт относительно разрешения, а именно: битрейт/(высота в пикселях * ширина в пикселях). Выражаемую в bps (bits per second) бит/сек
Bitmap - Точечный рисунок. 2-ух мерный массив пикселов, представляющих видео и графику
Block - блок. Матрица размером 8 на 8 пикселов или 64 DCT коэффициента (квантуемый или деквантуемый источник)
Bluetooth - короткодиапазонный (расстояние до 10-12 метров между устройствами) стандарт беспроводной связи, позволяющий различным устройствам, таким как мобильные телефоны, КПК и ноутбуки, взаимодействовать друг с другом
BMP - аппаратно независимый формат файлов для хранения графических данных, разработанный для работы в среде Windows. Формат поддерживает изображения от 1 бита до 24 битов, поддерживает RLE сжатие
BNR (Block Noise Reduction) - подавление ступенчатого шума. Система подавления шумов используемая в DVD плейерах компании Sony для получения оптимального качества изображения. При использовании метода компрессии MPEG наклонные линии на экране выглядят ступенчатыми. Система BNR сглаживает углы этих ступенек, делая их незаметными
BPS (Bits Per Second) - см. Bit rate
BRI (Basic Rate Interface) - Интерфейс базового уровня скорости
Brightness - яркость, обычно используется для изменения яркости изображения выводимого на экран, оцифровывания и фильтрации
Broadband - широкополосная сеть. Высокоскоростной доступ к Интернету через ADSL кабель. Первоначально работал на скорости 512 кбит/с, сейчас быстрота передачи данных значительно возросла (до 2 мбит/с)
Broadcasting - широковещательная передача, технология распространения информации в сети с коммутацией пакетов, когда один поток данных получают сразу все пользователи сети, т.е. массовое вещание

Capture - захват. Процесс оцифровки аналогового сигнала или ввода цифрового потока с внешних источников с одновременной записью полученных данных на жёсткий диск
Carl Zeiss - эксклюзивные объективы Carl Zeiss, применяемые только в видеокамерах Sony формата DV, гарантируя безупречное качество изображения. Они изготавливаются при самом жестком контроле, обеспечивающим выполнение строгих требований к контрастности, разрешению и чистоте
CBR (Constant Bit Rate) - поток данных с постоянным значением. В видеопотоке каждому кадру выделяется равное кол-во битов данных
Checksum - Контрольная сумма. Простое значение для проверки блока данных, расчитанная путём сложения всех байтов в блоке. Циклический контроль избыточности (CRC) - предпочтительная схема контрольной суммы
Chroma (chrominance) - цветность. Цветностная составляющая видеосигнала (I и Q для NTSC и U и V для PAL), которая включает информацию об оттенке (hue) и насыщенности (saturation). Чтобы быть видимой, требуется положительное значение luminance
Chromakeying - Манипуляции с цветовыми составляющими. Процесс наложения одного видео сигнала поверх другого
CIF (Common Itermediate Format) - Общий Формат Обмена. Часть стандарта Н.261 по видеоконференциям для ISDN CIF. В телеконференциях стандарт использует стандарт видеоизображения с размером кадра 352х288 пикселей и частотой кадров 7.5, 10, 15 или 30 к/сек. Цвет кодируется в формате YUV с разрядностью 8 бит. Производные форматы: QCIF - 176х144 пикселей, subQCIF (SQCIF ) - 128x96 пикселей, 4CIF - 704x576 пикселей, 16CIF - 1408x1152 пикселей
CMYK - модель цвета, основанная на использовании голубого, пурпурного, желтого и черного цветов Каждое из их значений цвета присваивается для моделирования любого цвета в спектре из 16.7 миллионов цветов
Closed Caption text - это скрытое текстовое сообщение, скрытое в видеосигнале и передаваемое вместе с "картинкой". Этот текст (типа меню или подзаголовков) вместе с видео сигналом на дисплее, могут воспроизводить ТВ приёмники, приставки или компьютеры, поддерживающие данную технологию. Так же см. OSD.
CLUT (Color LookUp Table) - таблица просмотра цвета, которую обеспечивает компьютер. В этой таблице содержится информация о цвете для изображения. Значения для цвета можно редактировать или манипулировать с ними при помощи различных красок и соответствующего программного обеспечения
Codec (COder/DECoder) - вид программного или аппаратного обеспечения, который позволяющее производить компрессию/декомпрессию цифрового потока (аудио или видео) в определённый формат, а позже восстановить его в исходное состояние. В видеофайле кодек идентифицируется 4-х значным FOURCC кодом. Это позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек, который нужен. Популярные кодеки - Indeo, MPEG-4, Sorenson, DivX, XviD, и др. AVI, MOV, ASF и т.п. - это не кодеки, это форматы, которые, в свою очередь, могут содержать внутри себя данные закодированные различными кодеками
Color correction - Изменение цветов пикселей в изображении - включая регулировку яркости, контрастности, оттенка и насыщения - для достижения лучших типографских результатов
Color Depth - глубина цвета. Определяет количество цветов которое может принимать пиксель в кадре. Соответственно значения могут быть: 8 бит - 256 цветов, 16 бит - 65тыс. цветов (High color), 24 бита - 16 мил. цветов (True color)
Color model - термин, используемый для описания основы цвета, так, например, HLS, HSB и RGB являются моделями цвета В HLS модель цвета основана на оттенке, освещенности и насыщении Модель цвета HSB основана на оттенке, насыщении и яркости RGB — это модель цвета, основанная на процентном содержании красного, зеленого и синего
Color Resolution - глубина цвета. Определяет кол-во цветов в кадре: 256 цветов (8 бит/пиксель), High Color (16 бит/пиксель) - 65,535 цветов, True Color (24 бит/пиксель) - 16,7 млн. цветов
Color Temperature - температура цвета. Температура абсолютно черного тела, при которой отношение энергетических яркостей для двух длин волн его спектра равно отношению этих величин для спектра источника света. (Температура нагрева абсолютно черного тела до совпадения его цвета с цветом источника света.)
COM - последовательный порт, расположенный на задней стенке корпуса компьютера и служащий для подсоединения к системе модема, плоттера, принтера или мыши
Comb filter - гребенчатый фильтр
Composite video - композитный (смешанный) видеосигнал. Полный видеосигнал, содержащий информацию о цветности, яркости кадровых строчных и цветовых синхроимпульсов, передаваемый по одному кабелю. Технология композитного видео используется в бытовых камерах, видеомагнитофонах и телевизорах. Для соединения видеоустройств обычно применяются одноштырьковые соединители "тюльпан"
Compression - Сжатие - метод, позволяющий уменьшить число битов, представляющих данную информацию для передачи или хранения. Компрессия снижает требуемую для передачи полосу или экономит память, используемую для хранения
Container - контейнер. Это "упаковка", которая может содержать большое число потоков аудио, видео и субтитров, позволяя пользователью хранить в одном файле целый фильм (число допустимых к хранению потоков видео, аудио, тиров и т.д. зависит от спецификации конкретного контейнера). Известны такие типы контейнеров как: AVI, ASF, MOV, RM, MP4, MPEG(1/2), MKV и MCF. Контейнер - это НЕ формат сжатия видео. Он не может сжимать музыку или картинки как MP3 или JPEG, это не кодек
Contrast - контраст, обычно используется для изменения контрастности изображения выводимого на экран, оцифровывания и фильтрации
Contrast Ratio - коэффициент контрастности. Параметр оценки качества изображения. Соотношение между максимальной освещенностью контрольного экрана при проецировании белого цвета и минимальной при проецировании черного
Crop - обрезка кадра. Crop top - обрезка сверху, Crop left - обрезка слева, Crop right - обрезка справа и Crop bottom - обрезка снизу
CSS (Content Scrambling System) - система шифрования потока данных
CVBS (Composite Video Blanking synchronizing Signal) - полный ТВ сигнал

D1 - видео формат. Поддерживает разрешение - для PAL: 720x576 (D1) и NTSC: 720x480 (D1). Производный формат (HD1) поддерживает скорость потока 2...8 Мбит/с и имеет горизонтальное разрешение вдвое меньше, чем D1. Для NTSC: 352x480 (half-D1), PAL: 352x576 (half-D1)
D-VHS - см. Digital VHS
DAC (Digital to Analog Converter) - цифро-аналоговый преобразователь сигналов
Data rate control - управление потоком данных
DCT (Discrete Cosine Transformation) - Дискретное Косинусное Преобразование (ДКП) - двумерное дискретное косинусное преобразование, разработанное в 1981 году старшим научным сотрудником лаборатории сжатия Сан-Хосе В.Ченом. Является основой, а также одним из этапов алгоритма сжатия данных большинства методов компрессии неподвижных и подвижных изображений, сопровождающихся потерей части информации в таких стандартах как JPEG, MPEG, H.261, H263. При обработке DCT данные о яркости и цвете сохраняются в виде коэффициента частоты
DDL (Description Definition Language) - язык описания определений. Введён в MPEG-7 в котором он определяет стандартный набор дискриптеров для различных типов мультимедиа информации, так же стандартизует способ определения своих дискриптеров и их взаимосвязи (description schemes)
Decoding - декодирование (декомпрессия). Процесс преобразования компрессированных данных в их исходное состояние
Deflicking - подавление артефакта мерцания в видео потоке (постоянное резкое изменение яркости кадров). Данный артефакт часто встречается в старых фильмах с хроникой
Deinterlace - деинтерлейс или процедура преобразования чересстрочного видео в прогрессивное, когда объединяются поля видеокадра таким образом, чтоб при воспроизведении линии видео кадра выводились последовательно
Delay - задержка, запаздывание
Delayed AGC - задержанная АРУ, АРУ с задержкой (временным сдвигом, запаздыванием)
Delta frame - видео кадр, содержащий только отличия (изменения) от предыдущего. В отличие от key frame, который содержит всю необходимую информацию для создания кадра
Demultiplexing - обратная процедура Multiplexing-у. В этом процессе общий поток будет разделён на составляющие его видео, минимум один аудио и навигационный потоки
Denoising Filter - фильтр подавления шумов (Noise Removal). Применяется для обработки зашумлённого видеопотока, для повышения качества видео, либо для улучшения и облегчения последующей обработки (например, перед сжатием или выполнением деинтерлейсинга)
Digital8 - формат цифровой видеоленты, используемый при записи аудио и видеоданных стандарта DV на ленты Hi8. Видеокамеры и магнитофоны Digital8 (которые в настоящее время производит только компания Sony) допускают использование кассет обоих типов - Hi8 и 8mm
Digital signal - Цифровой сигнал. Представление физического сигнала в виде ряда чисел, представляющих амплитуду или интенсивность. Используемый диапазон чисел - главный определяющий фактор отношения сигнал-шум
Digital VCR - цифровой видеомагнитофон
Digital VHS (D-VHS) - Цифровой-VHS. На обычные VHS кассеты производится запись в цифровом формате. На кассету можно записать до 50Гб данных и соответственно свободно разместить полнометражный HDTV фильм высокого качества (значительно выше качества DVD)
DirectMedia - это системное расширение, разработанное в корпорации Microsoft для приложений мультимедиа, работающих под управлением Windows
DirectShow - это системное расширение, разработанное в корпорации Microsoft для приложений мультимедиа, работающих под управлением Windows
DirectX - интерфейс для прикладных программ, разработанный Microsoft (изначально для Windows 95), для создания и управления графическими изображениями и мультимедийными эффектами в таких приложениях как игры, активные WEB страницы. DirectX содержит DirectDraw - программный интерфейс, предоставляющий приложениям возможность прямого доступа к видео памяти
Dissolving - слияние двух изображений, при котором в качестве цвета каждой точки нового изображения берётся смесь цветов соответствующих точек двух исходных изображений в заданной пропорци (растворять, в кино cross-dissolving - затемнение одной сцены и осветление другой)
DivXTM - DivXTM является видео технологией, которая позволяет сжимает цифровое видео, которое может быть передано по DSL каналам или кабельным модемам за, относительно, короткое время без уменьшения визуального качества. Конкурирует с технологиями XviD, 3ivx, On2 VP6, WMV9, RealVideo и QuickTime (кодек Sorenson). Базируется на MPEG-4 компрессии
DMA (Direct Memory Access) - прямой доступ к памяти
DMB (Digital Multimedia Broadcasting) - формат цифрового телевидения, способный приниматься и воспроизводиться мобильными устройствами
DSL - цифровая абонентская линия
DTV (Digital TeleVision) - цифровое телевидение. Предлагает большое количество каналов и лучшее качество видео и аудио
DV (Digital Video) - Цифровое Видео. формат цифровой видеоленты для записи цифровых аудио и видеоданных на ленту шириной 2,5 дюйма с металлическим напылением. Ленты формата мини-DV вмещают до 60 минут записи, а стандартные ленты DV - до 270 минут; Формат используемый для записи видео в цифровых видеокамерах формата DV, miniDV, Digital8. Передача данных осуществляется с постоянным потоком 3.6Мб/сек. Используемый как в бытовых целях, так и в базовых профессиональных. Поддерживаемые форматы Pal и NTSC имеют следующие параметр
// Отредактировано: Rumlin, 11 лет назад

Feci quod potui, faciant meliora potente
Rumlin
cuSimferopol
Статьи на англ. языке для новичков от Microsoft об использовании Windows Media Maker с цифровыми камерами.
Movie Maker for Beginners
•Choose the Digital Video Camera That's Right for You
•Play with Your Camera, and Make a Video
•Making Sure You Have what You Need to Connect Your Camera and Your Computer
•Connect Your Camera to Your Computer
•Transfer Video from Your Camera to Your Computer
•Create Your Movie
•Save and Share Your Movie
Capturing Video in Windows Movie Maker From Digital Sources
The best way to capture high-quality digital video is using a digital video capture card such as IEEE 1394, also known as firewire, or on Sony systems, i.Link.
Capturing Video in Windows Movie Maker 2.1 by Using DV Pass-Through
The digital video (DV) pass-through feature in Microsoft Windows Movie Maker allows you to transfer video from an analog video camera or VCR to your computer using a DV camera to connect either device to your computer. Using the DV pass-through feature is a good way to transfer older footage from an analog videotape to your computer without installing an extra analog video capture card or device on your computer. (Some popular analog video formats include 8mm, Hi-8, VHS, and S-VHS.)
FAQ по созданию и редактированию цифрового видео
Что нельзя делать с компьютером
К вопросу с каким битрейтом кодировать в DIVX,Xvid читайте сообщения Anatoly - например тормоза при кодинге
Помогите разобраться с битрейтом
Какие процессоры быстрее в кодировании видео: Intel и AMD
Сигнал очень сильный. Как ослабить сигнал
// Отредактировано: Rumlin, 13 лет назад

Feci quod potui, faciant meliora potente
Rumlin
cuSimferopol
Часто возникающие вопросы захвата и общих проблем в работе ТВ тюнеров расмотренны в инструкциях к ТВ тюнерам :
>> ссылка - например Рекомендации по захвату в формате MPEG
Использование VirtualDub для обработки домашнего видео (издание третье)
>> https://pctuner.club/files/view/BeholdTV.chm - Советы по видеозаписи и Вопросы и ответы (FAQ)
Какое реальное разрешение???
Как стать Феллини
Снимаем кино видеокамерой

Данная статья написана видеолюбителем и для видеолюбителей. Она не претендует на полноту изложения всей глубины вопроса. Наверняка, в ней отражены далеко не все аспекты, возможны неточности в отношении описания процессов профессионального кино и видеопроизводства.
-Видеокамера
-Освещение
-Штатив, перемещение камеры
-Глубина резкости
-Цветопередача
-Экспозиция
-Широкоэкранное видео
-Работа со звуком
-Программная обработка
AVI Editing tools
VirtualDub 1.4c-asf - can open ASF files
Срыв синхронизации
Срыв синхронизации 2
О качестве записи
О качестве FM радио
Стоит ли брать встроенный FM-Tuner в Tv-Tuner? Или же всё-таки..
выбор тюнера и некоторые дополнительные вопросы
Статьи на dv.com.ua

Книги:
Домашняя аудио и видео студия
для скачивания необходима регистрация на форуме

Звук в Divx
DivX. Основы создания видео на компьютере
VirtualDub
// Отредактировано: Rumlin, 11 лет назад

Feci quod potui, faciant meliora potente
Ar
Artem777
uaНеизвестно
Вот ссылки: ссылка - все о mpeg4, divx, обработке видео на ПК и создании фильмов - это архив, в котором собрана все информация о видео и все, что связано с ним.
Также, на всяк случай: ссылка - все о 3dsmax.
ki
kibor_g
uaНеизвестно
Захват Тв тюнером с аппаратным MPEG2

уже НЕТУ. Не работает ссылка!
Rumlin
cuSimferopol
Интересно почему статью убрали. Подло :)

Feci quod potui, faciant meliora potente