NXP PNX5130 - сопроцессор для недорогих 3D-дисплеев

  • 24 декабря 2009
  • 10k
Компания NXP Semiconductors объявила о доступности PNX5130 - первого в отрасли 3DTV-сопроцессора, который, как сообщается, способен значительно снизить стоимость конечных решений. Теперь производители телевизионных приемников и дисплеев смогут представить на рынок свои творения с поддержкой 3D по конкурентоспособным ценам. Новый чип является универсальным. Он поддерживает наиболее популярные форматы кодирования, в том числе пространственное 3D, временное 3D и 3D с глубиной. Дополнительно в нем предусмотрена генерация 3D-видео из обычного 2D-контента, а также настройка глубины сцены. При этом формирование трехмерного видеоизображения на дисплее может осуществляться с применением сразу двух технологий – построчной и покадровой.

NXP Semiconductors

При использовании покадровой технологии чип PNX5130 может обеспечить частоту обновления экрана до 240Гц. В данном случае кадры для правого и левого глаза чередуются в общем потоке. Для правильного просмотра такого трехмерного видеоизображения требуются специальные активные очки с жидкокристаллическими затворами, которые синхронизируются с дисплеем и показывают каждому глазу только нужные кадры. Построчная технология, как следует из названия, передает изображения для левого и правого глаза в виде отдельных строк. Чтобы каждый глаз видел только то, что для него предназначено, требуются другие - пассивные поляризационные очки.

Ценовая эффективность применения PNX5130 обеспечивается за счет отсутствия необходимости использования внешних устройств FPGA и других сложных схем для 3DTV. Разработка инженеров NXP Semiconductors представляет собой решение для пост-обработки. Чип очень гибок и прост в применении. Очевидно, что заложенная в него поддержка сразу двух технологий формирования трехмерного видеоизображения уравнивает шансы более широкого распространения каждой из них.

В настоящее время наблюдается значительно возросший интерес к 3D. Уже достаточно часто можно увидеть в продаже, например, 3D-фильмы. В компании уверены, что с появлением такого эффективного решения для производителей телевизионных приемников и дисплеев уже в ближайшие годы можно ожидать более широкий ассортимент 3D-контента. В том числе - трехмерные игры.

Обсуждения

VENTO25
Сегодня, 10:40
sabadell66 не могли бы вы подправить оригинальную tv.mail.ru. Там есть проблемы при сборе инфы, писал об... КИТ Интернет телепрограмма...
Юрий Владимирович
Сегодня, 10:02
Категорически и совершенно точно с тобой согласен! Элементари это как Мерседес - под капотом изумительная... Обсуждаем Elementary OS
Dmitry Kornev
20 сентября, 12:22
НЛО (UFO, 2018, США) ссылка Эти фильмы стоит посмотреть
le
leonix
8 сентября, 11:46
Проблема решена! Тюнер был воткнут толи в USB 3.1, толи в USB 3.0 Воткнув в USB 2 все стало хорошо. AVERMEDIA AVerTV Hybrid...
ge
genius1001
3 сентября, 20:40
Всем привет, всё дело в том, что разрешение всех файлов должно быть одинаковым. Т. е. если первый... Проблема при записи...

Комментарии

Что касается чересстрочного формата - с ним все ясно. И кстати, пассивные поляроидные очки выпускаются в дешевом одноразовом варианте, - можно купить для всей семьи и для целого клуба зараз. А вот со вторым форматом - очки становятся проблемой. Мало того, то, что чип способен к скоростной смене кадров (240 Гц) отнюдь не означает, что это сможет сделать заведомо медленный ЖК-экран. Получается, что этот формат будет выгоден только "плазме". А т.к. сама "плазма" становится выгодной только свыше 60-85 дюймов по диагонали, то это решение, скорее всего, для домашних кинотеатров, клубиков и ресторанов/кафе (о спец. применениях не будем). Примерная цена такого решения (в удеьном измерении - на 1 кв. см. экранного поля) составляет сейчас свыше 2-2,3 $. Т.е. это не самый "горячий товар" для торговли (особенно в кризис и в посткризисный период). Все-таки паллиативы из проекта StereoStep элегантней и дешевле
Вариант с очками по-моему в любом случае тупиковый. Нужны новые технологии чтобы эффект был виден невооруженным глазом. Иначе все что связанно с 3Д так и останется небольшой нишей, которая в лучшем случае будет охватывать совсем недешевые домашние кинотеатры. Ни о каком замещении обычных дисплеев и ТВ-приемников в данном случае и речи быть не может. Вроде была информация по некой технологии от Интел, которой очки не требуются...

Продолжение темы.
Очки как раз самая дешевая технология. Сами затворные очки стоят недорого. Зато могут работать с любым монитором или телевизором, даже без всякой переделки.

А вот панель с эффектом 3D без очков, это очень сложная технология, требующая спец покрытия панели с микролинзами.
solar-y, Дорогая/сложная может быть на начальном этапе? ЖК-монторы вначале тоже были жутко дорогие. Главное удобство. :-)
Для Dmitry Kornev: согласен, что спец.очки - тупик. Но очки как временное средство (3-5 лет) для реального формирования 3D-рынка со всей необходимой инфраструктурой и обеспечением (форматы, ПО, технология создания контентента, хранение, тиражирование, конверсия из формата в формат, трансляция на ТВ и в иных коммуникациях, обслуга и пр.) пока неустранимы, хотя и с ними есть резерв удешевления. Решения по автостереоскопии есть, в т.ч. для 2D-аппаратов, т.е. для неспециализированной техники (кстати, в том же проекте StereoStep - в виде съемной пассивной пластины-приставки).
Для solar-y: разумеется, стерео-очки - самая дешевая технология, только добавьте - при использовании одноразовых очков. Как только спец.очки становятся "фирменным" атрибуом (со "шнурками" или в беспроводном варианте) из стоимость перескакивает с с доллара на 30-65 баксов за штуку в "дешевом" варианте. Приплюсуйте сюда неудобство от жеской оправы - для пожизненных "очкариков"... Кстати, с картонными (одноразовыми) возни меньше - они налезают поверх любых очков с диптриями, а так ... будь ты хоть трижды противник контактных линз, - придется покупать...
Создание 3-Д эффекта на плоской панели без применения очков, это из области дальней фантастики. Ну какие-то отдельные эффекты для привлечения внимания я еще могу представить, а вот полноценное 3-Д без очков. Это мне трудно понять. Это противоречит самой природе 3-Д.

Задача. Человек с некой точки видит 3-Д изображение на плоской панели. Он смещается параллельно плоскости экрана на 10 см, причем расстояние между левым и правым глазом тоже равно 10 см.
Вопрос. Что теперь видит этот человек.
Доп. вопрос. А если смещение 5 см?
Еще доп. вопрос. А если он не один смотрит?

Вот если вы сможете ответить на эти вопросы, то наверное поймете, что на сегодняшнем этапе не существует альтернативы технологии с очками.

Стоят очки затворные недорого. Очкарикам не мешают.
Можете проверить сходив на Аватар.
Для solar-y: вы не правы. Напоминаю про стерео-картинки под лентикулярными пленочками (китайцы/японцы их выпускали с бог знает какого времени, - мне еще в детстве привозил соседский морячок, плававший заграницей). Да и в Союзе выпускали такие картинки. Кстати, одно из первых 3D-ТВ-решений (Фраунхоферовский ин-т, Германия) как раз предусматривало лентикулярную пластину (растр) поверх экрана с "полосовой" диаграммой Липпмана-Бонне. Проблема у немцев была с юстировкой. Эта болячка была устранена концептом из StereoStep. Так что, на 2D-панели, как вы пишите, - вполне можно получить 3D-эффект при определенной неочковой оснастке.
Я говорил об отдельных эффектах, которые возможны и даже реализованы.
Расскажите мне о полноценном 3D на плоской панели без очков, которое можно смотреть с разных углов и одновременно нескольким людям.
С очками оно есть и прекрасно работает.

И ответили ли вы, хотя бы для себя, на вопросы поставленные в Задаче?
На официальном сайте опубликован пресс-релиз сопроцессора на русском языке.