Запись видео в стандарте SVCD

Daywalk3r и Андрей Кучер
  • 7 марта 2003
  • 61k

В этой статье рассказывается о том, как записать и перекодировать видео в формат SVCD. Оригинал этой инструкции взят с сайта http://www.daywalk3r.de, к сожалению теперь неработающего. Так что, сделав перевод этой статьи, я тем самым продолжаю ее существование :). Кроме того, это не сухой перевод, здесь я добавил много упущенных автором моментов, про которые стоило бы упомянуть. Главное внимание уделено кодированию, а не записи (захвату) видео, так как на этом сайте итак уже много было написано о захвате, поэтому еще раз писать об этом не стоит. Но все же некоторые моменты, свойственные захвату именно в SVCD, будут описаны.

Статью перевел и значительно дополнил - Андрей Кучер



Так что же это такое SVCD? Пожалуй, многие слышали уже это название, но не знают что это такое. SVCD - Super Video CD. В стандарте SVCD используется кодек MPEG2, разрешение видео 480x576, битрейт до 2520 kbit/s. SVCD удобно использовать с том случае, если вам важен не размер выходного видео, а его качество. На одном диске 700 Mb, если его записывать как SVCD диск,  может быть размещено до 40 минут видео, причем качество будет лишь слегка уступать DVD качеству. Видео, записанное в SVCD, можно разместить на диске (SVCD диске) и потом просмотреть на бытовом DVD плеере (или программном).

Для просмотра SVCD видео на компьютере необходим любой программный DVD-плеер, который поддерживает формат SVCD. Это может быть или PowerDVD, или WinDVD, так же возможна установка DirectShow фильтров для просмотра видео в Windows Media Player. Для комфортного просмотра необходим достаточно мощный компьютер - зависит от самого программного проигрывателя. Минимум - процессор 300 MHz, винчестер должен поддерживать режим UDMA/33. Но иногда даже на PII400 нормально не проигрывается...





1. Системные требования/Необходимое программное обеспечение.

Для нормальной записи необходимо иметь:

  • CPU: 500Mhz+ (Software Mjpg) ,600Mhz+ (Huffyuv) , 200Mhz+ (Hardware Mjpg) , 450Mhz+ (Hardware Mpg2). Рекомендуется: 1000Mhz+ (для лучших результатов захвата и быстрого кодирования)


  • Необходимая скорость записи на HDD: ~2.5-5MB/s (Software Mjpg) , ~7-9MB/s (Huffyuv) , до 7MB/s (Hardware Mjpg) , ~0.5MB/s (Hardware Mpeg2).Чем больше, тем лучше;)


  • Необходимый софт:

    • PicVideo MJPEG - наилучший Software MJPEG codec, хорошее качество, требует меньше места, чем Huffyuv но теряет некую часть информации, лучший для медленных компьютеров.
    • Huffyuv - наилучший видео кодек для захвата, не теряет информации, но требует много свободного места.
    • Virtualdub - наилучшая программа захвата для VxD драйверов.
    • iuVCR, FlyDS - или аналогичная программа для захвата, использующая WDM драйвер.
    • TMPGEnc - желательно скачать самую последнюю версию с http://www.tmpgenc.net, обычная версия - бесплатная, регистрация Plus версии стоит денег. Впрочем, для создания  SVCD видео хватит и обычной. Tmpgenc наилучший mpeg1/2 кодировщик, мне не известно более никакой другой программы, которая могла бы сравниться по качеству с этой. Если кто напомнит мне о Cinema Craft Encoder - пускай попробует откодировать SVCD, но сначала пускай заплатит за нее 1.500$. В умелых руках TMPGEnc очень мощный инструмент, имеет много полезных дополнений, да и еще бесплатная.
    • DVD2AVI - этой програмой следует воспользоваться в том случае, если вы хотите открыть MPEG-2 файл в TMPGEnc напрямую (TMPGEnc открывает только AVI файлы, или файлы, используя DirectShow фильтры, но позволяет открыть неизвестные ему файлы, используя соответствующий VFAPI-plug-in). Это может понадобиться в том случае, если у вас карта с аппаратной MPEG-2 компрессией, DVB карта, а так же если просто хотите перекодировать DVD диск или обычный MPEG-2 файл.




Захват видео используя TV-тюнер , видеокарту с Video-in/TV-in или плату захвата.

VirtualDub для захвата целесообразно использовать только с VxD драйверами (Windows 95/98/ME), но для NT систем (Windows 2000/XP) есть альтернативные программы, главная наша задача - получить видео с разрешением 480x576 с максимальным качеством. Так что если вы используете 2000/ХР систему, то воспользуйтесь другим софтом для захвата и получите видео в том разрешении, которое нам нужно. См. соответсвующие статьи на этом сайте.

Остановимся только на тех моментах, которые не рассмотрены в других статьях о захвате видео.

Открываем режим захвата в VirtualDub "Capture avi" (Примечание: если вы используете TV-тюнер вам, возможно, придется, сначала запустить программу просмотра TV, выбрать канал с которого вы хотите записывать, выйти из программы, потом опять запустить VirtualDub). Теперь надо зайти в Audio/Compression и выбрать "CD-quality" потом нажать кнопку Ок. Теперь установим разрешение видео. Поскольку 480х576 - не стандартное соотношение сторон, то нужно использовать режим "Set custom video format" нажав комбинацию Shift-F. Потом выбираете опять же разрешение 480х576, Data format YUY2.

Теперь необходимо зайти в Video/Compression и выбрать Huffyuv или Picvideo MJPEG Codec (их необходимо предварительно установить). Нажмите на "Configure" и выберите "Best" в меню для метода сжатия (quality 19-20 для MJPEG) и включите "Swap fields on decompress", если у вас карта на BT8X8 чипе (включать эту опцию не обязательно, потом ее можно включить непосредственно в VirtualDub).

Теперь заходим в Capture/Settings меню и проверяем что "Capture audio" включено. Frame rate 25fps для PAL/SECAM и 30fps для NTSC. Также включаем "lock video stream to audio" чтобы предотвратить проблемы с синхронизацией в случае, если будут пропущены кадры.

Кроме того, в меню Capture->Enable DirectDraw acceleration ставим галочку напротив Both fields. Это нам поможет захватывать видео без противных горизонтальных полос, которые как будто разрезают видео если захватывать в большом разрешении. Попробуйте поставить разрешение 640х576 или больше, сначала без включенной опции, а потом с включенной - разница на лицо. Да и в таком режиме видео во время захвата можно просматривать не рывками, а плавно.

Теперь возвращаемся в меню Video и включаем опцию Swap fields (если мы раньше ее не включили в опциях кодека) в случае использования формата данных YUY2.

VxD драйвера, сделанные для BT848/9 и BT878/9 имеют ошибку при работе с этим режимом, и поэтому в них строки переставлены местами. В результате получается ультрамодная гребенка, убрать которую не получится никаким продвинутым deinterlace фильтром. :)) В случае использования RGB режима включать эту опцию не надо.

Если вы следовали инструкциям, описанным выше, то теперь вы готовы к захвату (надо сначала переключиться в "preview mode" нажав "P"). Старт захвата по нажатию F6. Теперь наблюдайте количество упущенных кадров "frames dropped" справа. Если вы упускаете больше чем 1 кадр каждые несколько секунд, то ваш PC слишком медленный и вам необходимо уменьшить установки качества в опциях кодека.


Как заставить работать TMPGEnc с mpeg2 файлами :

Запускаем DVD2AVI, открываем ваш mpeg2 файл и просто сохраняем его как project file. Вы получите 2 файла: *.d2v project файл и *.mpa audio файл. Такой же прием можно использовать, чтобы открывать в TMPEnc *.vob файлы, или любые другие mpeg2 файлы, если в системе не установлены DirectShow фильтры.

Совет: После того, как сохранили проект и перед тем как открывать его в TMPGEnc, обязательно закройте DVD2AVI!


Как заставить работать TMPGEnc с FrameServer VirtualDub'а:

TMPGEnc не умеет загружать несколько видео файлов. Поэтому если ваше видео разбито на несколько частей, то придется каждую часть кодировать отдельно, а потом все эти части склеивать, что не есть хорошо. В таком случае можно использовать FrameServer VirtualDub'a - загрузить в VirtualDub все части а потом передать их в TMPGEnc. Для этого можно использовать два способа :

  1. Предпочтительный. Использовать обычный FrameServer VirtualDub'а. Но по умолчанию почти никто не устанавливает драйвер для работы с FrameServer'ом, не догадываясь о его полезности. Поэтому TMPGEnc отказывается работать с этим FrameServer'ом. Для устранения этой неприятности достаточно просто установить этот драйвер, используя утилиту VirtualDub auxiliary setup (auxsetup.exe), поставляемую вместе с VirtualDub. Просто нажмите кнопку "Install handler" и если всё прошло успешно, наслаждайтесь всеми прелестями фреймсервера VirtualDub'а в TMPGEnc.
  2. Если по каким-то причинам не удалось заставить работать FrameServer, используя первый способ, то можно воспользоваться другим способом, намного медленным да и еще не всегда работающим (в 2000/XP не работает). Но для некоторых программ это пожалуй единственный способ преодолеть препятствие в 2 Гб в Win9x. В таком случае в Help'е от VirtualDub рекомендуется установить VCM драйвер и использовать Striped Avi. Об установке и использовании такого режима можно прочитать в VirtualDub User's Guide (Help).

Еще одно полезное свойство такого вида FrameServer'а - можно обрабатывать видео в VirtualDub, накладывать фильтры, даже деинтерлейсинг, а потом все это кодировать в TMPGEnc без сохранения во временный AVI файл.





3. Конвертация захваченного видео в SVCD.


1. Запускаем TMPGEnc и открываем видео, которое мы хотим перекодировать в SVCD.


2. Загружаем соответствующий SVCD профиль (PAL или NTSC) из TMPGEnc/Templates папки.

Примечание:

а) Стандартный профиль не имеет всех тех установок, которые нам нужны. Поэтому следует после установок всех опций сохранить созданый нами профиль, чтобы на следующий раз не пришлось устанавливать все заново.

б) Загружая профиль, мы тем самым фиксируем разные установки (как разрешение видео, например), и поэтому если в последующей работе придется все же разблокировать установки, то нужно загрузить "unlock" профиль.


3. Переходим к установкам опций. С первого раза кажется, что их здесь много. Но потом их окажется даже мало :). Сначала выбираем Rate Control Mode. Есть возможность выбрать:

  • Constant bitrate - видео будет иметь постоянный битрейт.
  • 2-pass VBR - двухпроходное кодирование с VBR битрейтом.
  • Manual VBR - установить VBR вручную.
  • Automatic VBR - TMPGEnc сам выберет, как кодировать в VBR.
  • Constant quality - битрейт будет меняться в зависимости от уровня качества картинки.

Стоит обратить внимание на два последних режима (последний предпочтительнее).

Далее нужно установить опции выбранного режима. Нажимаем кнопку Settings возле Rate Control и переходим в диалог, где выставляем уровень качества на максимум (100). Здесь же можно уменьшить битрейт (но не увеличить, иначе мы выйдем за рамки стандарта).

Нажимаем ОК и возвращаемся назад. Теперь выбираем Encode Mode. В случае, если мы хотим чтобы потом видео распознавалось как Interlaced, то ставим Interlace, в противном случае - Non-interlace. Последнее: устанавливаем Motion search precision. Тут устанавливается то, насколько тщательно TMPGEnc будет отыскивать динамический сцены. Если в видео их полно, то не остается ничего другого как установить High quality. Если же видео спокойное, быстроизменяющихся сцен почти нет, можно выставить Normal. Но в любом случае лучше установить High quality, только в таком случае видео кодироваться будет очень долго, но зато качественно. Кстати, о скорости. На 1300 Duron при включенных фильтрах (об этом позже) и наивысшем качестве, 4 минутное видео кодируется около часа.

Теперь переходим к закладке "Advanced". Выбираете Video source type -> Interlaced (TMPGEnc сам это определяет), в Field order пускай первым будет верхнее поле (при неправильном выборе, видео после кодирования будет проигрываться рывками), отношение сторон 4:3, и видео должно быть на полный экран, поэтому в Video arrange Method ставим Full screen.

Теперь переходим непосредственно к фильтрам. На некоторых фильтрах остановимся поподробнее. Чтобы перейти к определенному фильтру, надо сделать двойной щелчок поэтому фильтру.

  • Source range

    Используя этот фильтр, можно выбрать для кодирования именно ту часть, которая нам нужна. Кроме того, можно вырезать (удалить) ненужный фрагмент, как например небольшую рекламную вставку. Прокручиваем полосу прокрутки, выбираем начало и конец фрагмента. Здесь же можно задать отставание/опережение звука. К сожалению, просмотреть и выставить точно звук не получится, придется угадывать, на сколько отстает звук. Это первый недостаток TMPGEnc - нет возможности нормального предварительного просмотра со звуком.



  • Inverse telecine

    Из-за того, что многие просто не знают как пользоваться этим фильтром, не используют его. Но это очень полезный фильтр, главное назначение - превращение 29,97 fps NTSC video в 23,976 (одноименный inverse telecine). Но так как с помощью этого фильтра можно манипулировать последовательностью полей, то мы можем использовать его для исправиления неправильной последовательности полей. Дело в том, что фильмы и клипы записываются камерами с прогрессивной разверткой.
    Диалог состоит из двух частей: верхней (полоса чередования полей - thumbnails) и нижней (поле просмотра - preview). Итак, если там стоят какие-то установки, то очищаем их кнопкой "Clear". Потом выставляем частоту кадров 25 fps (применить это к NTSC не получится). Дальше в верхней части Thumbnails просматриваем последовательность полей. Каждый кадр разбит на два подполя - "a" и "b". Нажимаем на самом первом кадре 0а. В окне просмотра внизу он отобразится в полном размере. На рисунке показано именно 0а кадр. Как видите, в нем присутствует гребенка. Теперь давайте выделим кадр 0b (текущий кадр/поле в полосе просмотра thumbnails выделяется пунктиром, а не красным цветом!). Что мы в результате получим :
    Как видите, в кадре 0b совсем отсутствует гребенка! То есть кадр один и тот же, но если первым стартовым полем будет 0а то видео в результате получится чрезстрочным (чего бы нам не хотелось), но если первым будет идти поле 0b - то все будет отлично. Итак, нам теперь надо задать такую же последовательность для всех кадров. Опять же выделяем самый первый кадр 0а в thumbnails и нажимаем правую кнопку мыши. В выпадающем меню выбираем "Deal after this frame according to selected pattern". В появившемся окне пишем шаблон "01". Это значит, что в каждом кадре первым будет идти поле 0b. Всё, теперь просматривая в области Preview видео, с радостью замечаем, что наше видео теперь никакое не чрезстрочное, а нормальное, прогрессивное!

    В случае, если же приведенные выше манипуляции не привели к ожидаемому результату, то стоит вернуться к предыдущему диалогу установок Advanced и в Field order выбрать Bottom field first (field B). Если уже и это не помагает, то тогда ваше видео в действительности чрезстрочное :(( Но это тоже не беда. В видео иногда бывают такие кадры, в которых интерлейсинг совсем либо маленький, почти незаметный, либо его вообще нет. Тогда все в том же inverse telecine можно задать, к каким именно кадрам нам надо применить деинтерлейсинг, а какие оставить без изменений. Отыскиваем в нижней области кадр, начиная с какого, мы хотим применить деинтерлейсинг, и нажимаем правой клавишей и выбираем "Deinterlace since this frame is specified". Дальше выбираем один из методов деинтерлейсинга - всем кто привык к Blend в VirtualDub, следует выбирать Double, это именно он. Потом отыскиваем кадр, с которого нам уже не надо применять деинтерлейсинг, и выбираем по правой кнопке выбираем Deinterlace since this frame is specified -> None.. . Также можно применять деинтерлейсинг не к всем кадрам, а только к отдельному кадру.

    Примечание:

    1. Если у вас не получается пройтись по всему видео, доступна прокрутка только нескольких кадров - это значит что вы НЕ выбрали шаблон, за которым будет выбираться последовательность кадров в видео. Нажмите на кадре 0a правую кнопку, и выберите "Deal after this frame according to selected pattern -> 10" - это обычная последовательность полей. Вообще советую поэкспериментировать с этими установками. Возможно, у вас не с первого раза все получится, но зато если попадется в дальнейшем видео с "неправильным" чередованием полей, этот фильтр очень пригодится.

    2. Если в Inverse Telecine Вы применяете  деинтерлейсинг, то следует НЕ включать основной фильтр деинтрелейсига на закладке Advanced, иначе все ваши установки перекроются.

    3. Наверное уже многие привыкли к режиму "2x fps" в программе Fly 2000 TV и уже не могут представить себе жизнь без этого режима. Но вот когда захватываем видео нам никак не удается получить такой же плавности, какую дает нам "2x fps" режим. Все дело в том, что мы захватываем честно 25 кадров/с, програмный плеер воспроизводит все те же 25 fps, поэтому тут никакого подвоха. Если же мы попробуем сделать 25 fps -> 50 fps конвертацию, то желаемого эфекта это нам не принесет, видео либо будет проигрываться в два раза быстрее, либо будет проигрываться все те же 25 кадров/с но уже с частотой 50 fps. В чем же тут секрет? Почему по телевизору видим одно, даже Fly 2000 TV может это, а вот проиграть файл ну никак не удается. Это всё игра полей. На самом деле надо проводить правильную конвертацию, учитывая поля. При этом будет создано 50 fps видео, которое в общем нас не устраивает из-за избыточности информации и большого размера окончательного файла. Но для оценки эфекта 50 кадров/с оно может подойти. Для создания такого правильного 50 fps видео нам поможет inverse telecine (манипуляция кадрами и полями - призвание этого фильтра). Никаких ухищрений делать не надо, достаточно выставить в фильтре частоту кадров 50 fps а также в опциях "MPEG Settings/Video -> Frame Rate -> 50 fps" (самая первая закладка опций TMPGEnc). Потом выставить "Deal after this frame according to selected pattern -> 11" и экспортировать видео в какой-нибудь быстрый AVI кодек (PicVideo MJPEG например) через "File -> Output to file -> Avi file", так как нам это нужно всего для оценки а не для окончательного сжатия. Попробуйте проделать все эти операции с захваченым фрагментом футбольного матча или еще какой-то живой трансляции. Наконец-то мы получили то же самое, что видим на экране телевизора или в Fly 2000 TV :).
    Но в чем же проблема, почему мы не можем использоватьэтот прием для сохранения видео. Можем. Но как уже было сказано выше, это видео будет страдать избыточностью информации, так как среди 50 кадров только 25 несут информацию, остальные 25 созданы из предыдущих 25 и поэтому избыточные при кодировании. Кроме того, битрейт нужен в два раза больше. Да и 50 fps видео не каждый компьютер сможет одолеть (некоторые с 25 fps еле-еле справляются :). Еще одна неприятность - неприменимость адаптивных фильтров деинтерлейсинга, поэтому что бы применить деинтерлейсинг нужно будет выбрать либо double либо никакой фильтр. Ну и напоследок - по-настоящему нормально обращаться с полями умеет только MPEG-2 кодек но он неприменим в видео с частотой кадров более 30 fps. DivX же неприменим в связи с сильным требованиям к ресурсам компьютера. Все эти факты указывают на наприменимость использования 50 fps видео, которое само по себе является нестандартным. Но если же TMPGEnc может проделать такую операцию с полями, то неужели плеер не может переставить два поля в каждом кадре при проигрывании на лету? Может. Но на самом деле таких плееров не существует. Кроме того, критичность к ресурсам компьютера все же остается, хотя она не так уже и требовательна. Но в таком случае видео надо обязательно сохранять чрезстрочным, иначе с прогресивным видео ничего не получится. А так как плеер может применять деинтерлейс-фильтр на лету - это опять же не страшно. Тут наверное в обязательном порядке следует использовать MPEG-2 так как только он умеет правильно обращаться с полями. Поэтому стоит только ожидать что кто-то реализует эту возможность в своем программном плеере либо напишет такой плеер заново :) За основу можно взять DVD2Avi проект, исходники доступны, видео вопроизводить он умеет. Проведеные мной иследования с исходным кодом показали, что процессор Duron 1300 без проблем справляется с поставленой перед ним задачей воспроизводить 25 fps MPEG-2 видео, при этом преобразуя его на лету в 50 fps. Однако это результат только вывода видео без подальшей его обработки (деинтерлейсинг и т.д.), без вывода звука. По этому, при желании разработчиков уже сейчас можно добиться той же плавности изображения что и на бытовом телевизоре.


  • Noise reduction

    Теперь переходим к еще одну замечательному фильтру. Он особенно полезен в том случае, если ваше исходное видео сделано аналоговым способом и оно не слишком грязное. В таком случае можно удалить шум. Но обращаться с этим фильтром стоит очень внимательно, потому что можно испортить видео (в результате получите раскрашенный мультик :). Каких-то стандартных установок тут не существует, для каждого видео нужно устанавливать свои. Для довольно чистого видео следует выставлять параметры  20-1-20. Если же шума больше, то следует увеличить значения, но не следует увлекаться! Старайтесь добиться приемлемых результатов. Также иногда стоит включать опцию High quality mode, опять же определять стоит "на глаз". Только помните, увеличение значений, а особенно включений опции качественного режима, сильно увеличивает время кодирования. Кроме того, не забудьте чтобы была включена опция "Enable filter" :)


  • Sharpen edge

    Этот фильтр полезен в том случае, если ваше видео чистое, но немножко размытое. В таком случае если применить этот фильтр, то можно добиться чуть большей чёткости. Попробуйте для начала выставить 30/30, но результат зависит от вашего видео, так что значение придется определять самому


  • Simple color correction и Custom color correction

    Эти фильтры используются для изменения уровней видео, контраста, цвета и тд. В Custom color correction можно работать даже со слоями.


  • Deinterlace

    Как заявляет автор этой статьи, приблизительно 95% всего, что мы видим на экране - черезстрочное. Отсюда я могу сделать вывод, что в то время, когда он писал эту статью, он еще не был знаком с фильтром Inverse telecine. :)) Поэтому эту цифру следует уменьшить пожалуй до 45% :) Но это тоже не мало. Вот тут то и помогает Deinterlace. В таком случае все установки в Inverse telcine перекрываются. Какой фильтр выбрать - это уже на любителя. Стоит перепробовать все, и выбрать подходящий. Как правило, используют Double, но после его применения, видео становится размазанным в тех местах, где было много движений. Иногда на такое смотреть не очень приятно, особенно когда в видео очень много сцен с движением. Неплохие результаты показывает Even field (adaptation) или Odd field (adaptation), однако их стоит применять в том случае, если ваше видео достаточно чисто. Этот метод откидает одно поле и старается интерполировать его из второго. В результате нет туманности движения.


  • Clip frame

    Используется для вырезания некоторых частей, как например логотип канала. Можно либо отрезать кусок (например, неровные края), либо наложить на их место маску. Не забудьте включить галочку, где именно вы хотите наложить маску. В Arrange settings можно установить, как именно должно располагаться на экране ваше видео. Также можно задать цвет накладываемой маски в Mask color settings.

    Все другие фильтры можно не использовать вообще никогда (мне еще не приходилось :). Ко всем фильтрам есть всплывающие подсказки, либо можно почитать о них в Help.

    Переходим на закладку "Quantize matrix" (закладку "GOP structure" пропускаем - там изменять ничего не надо). Ставим здесь все возможные галочки. Начет опции "Output YUV data as Basic YCbCr not CCIR601". Дело в том, что если ваше видео было записано в цветовом пространстве YUY2, то эту галочку надо ставить обязательно, иначе ваше видео будет выглядеть вымытым, цвета будут тусклыми. Если же вы использовали для записи RGB, то галочку эту лучше отключить, иначе видео будет слишком темным. В общем, для видео YUY2 галочку включаем, для видео RGB - отключаем!
    На закладке Audio можно выставить опции для аудио, только для SVCD они жестко зафиксированы - 224 kbit/s 44,1 KHz. Нажав кнопку Settings в Audio edit, можно установить некоторые аудио эффекты, как например Fade in (постепенное наращивание звука), или Fade out (постепенное затухание). Устанавливается время для этих эффектов. Так же можно поднять уровень громкости и тут же все это прослушать. Поскольку в стандарте SVCD используется звук в формате MPEG-1 Layer II (не mp3) то TMPGEnc обладает встроеным энкодером звука в этом формате. Только вот этот энкодер не самый лучший, существуют другие отдельные кодировщики звука MPEG-1 Layer II и использование их более предпочтительнее. Советую использовать внешний энкодер проекта toolame, этот энкодер все время находится в стадии развития и поэтому все время совершенствуется. Домашняя страница проекта: http://mikecheng.d2.net.au. Последняя версия на 18.08.2003: toolame-02l.zip.

Теперь все опции установлены, и можно приступать к кодированию видео.

Возвращаемся в главное окно. Перед кодированием можно просмотреть File -> Preview... Если что-то не нравится - изменяем установки. Если у Вас несколько видео, которые надо закодировать, то можно добавить их в Batch encode. Когда зададите опции для всех видео, то запускаете Batch процессор и оставляете это все кодировать. Также возможно сохранить ваше видео не в mpeg а например в тот же DivX, только применив все эти фильтры и опции. Выбираете File -> Output to file.. и потом то что вам надо. Так иногда полезно пользоваться этим же режимом для кодирования в mpeg - тогда появляется галочка "Shut down after finish encoding" и компьютер сам выключится, после того, как закончится кодирование видео :)

После того как всё проверено, нажимаем кнопку Start и наблюдаем, как кодируется наше видео. Кроме того, еще следует в "Options -> Task priority -> When not active - normal priority" поставить галочку, иначе переключившись на окно другого приложения скорость кодирования сильно упадет.

После того как видео отконвертировано, смотрим его. Иногда все же битрейта в 2520 не хватает (когда в некоторых сценах через чур много квадратиков). В таком случае есть смысл использовать xSVCD. Те же параметры, но только больший битрейт. TMPGEnc не разрешает увеличивать битрейт в SVCD профиле, а xSVCD профиля в не существует. В таком случае устанавливаем все параметры для SVCD, а потом загружаем профиль unlock. Теперь мы можем поднять битрейт. После всех изменений можем сохранить наш профиль как xSVCD. Поднимать битрейт тоже стоит в разумных границах, здесь стоит использовать 2-pass VBR mode. Но только помните - xSVCD не стандарт!!! Он не поддерживается аппаратными DVD проигрывателями, то есть гарантировать что Вы потом сможете его смотреть на DVD плеере никто не будет. Однако встречаются такие модели, которые справляются с таким видео. Но так как у нас большинство не имеют такого счастья, как DVD-плеер, то все видео смотрят на компьютере, а если тачка тянет, то что SVCD, что xSVCD - никакой разницы ;-)





Запись SVCD, с возможностью проигрывания на бытовом DVD-проигрывателе.

Для этого нам понадобится программа, которая умеет записывать SVCD диски. Далеко ходить не надо, всеми любимый Ahead Nero Burning Rom умеет это делать. Итак, запускаем программу и выбираем новый проект SVCD.

Тут существует возможность создать вполне нормальный SVCD диск - с меню, картинками и тд. После того, как установите опции, закидываете свои SVCD файлы в проект. Nero очень требователен к стандарту, поэтому если увидите табличку о том, что ваше видео не отвечает стандарту - то так оно есть.

Но в последних версиях Nero встретить такую табличку трудно, так как у Nero есть теперь встроенный кодировщик MPEG2 и если вы захотите скормить Nero совсем не SVCD файл а какой-нибудь AVI файл, то он его пропустит, но потом откодирует перед записью так как надо. Можно также проигнорировать эту табличку и записать видео так как оно есть, но тогда вам никто не гарантирует что ваш DVD-Standalone проиграет этот диск. Честно говоря, никто вам не гарантирует, что даже если вы запишите SVCD диск в соответствии со стандартом, то он будет проигрываться на вашем DVD. Все зависит от конкретной модели DVD-проигрывателя. Кстати, на 700 Мб диск стоит закидывать больше чем на 700 Мб, на то он и SVCD диск, так что сначала попробуйте, сколько максимум может влезть на ваш диск.

Приятного Вам кодирования!!!

Комментарии

В принципе, это первая статья, из которой я узнал о прекрасном формате SVCD (за что авторам большое спасибо!).
Только вот заморочек с деинтерлейсингом настоятельно рекомендую избегать! Автор исходной статьи как раз-таки был прав: 95 процентов видео - интерлейсное. Кино-то прогрессивное, но при его переводе в DVD и на телевизор оно автоматом превращается в чересстрочное. Для этого, скажем в кодировщиках MPEG-2 есть фильтр Pulldown (о его работе смотри например на ссылка в статье про CCE). Обратное "превращение" ни к чему хорошему не приведет. Потеря чересстрочности автоматом ведет к потере плавности движения. Конечно, если смотреть на мониторе, ничего такого не заметно. Но телевизор мгновенно показывает этот недостаток.
Так что никогда не используйте деинтерлейсинг для SVCD!
Хотел бы также обратить внимание на то, что TMPGenc обеспечивает очень низкое качество кодирования. По поводу кодировщиков и прочих аспектов создания SVCD смотрите здесь ссылка