AVerMedia AVerTV Studio 203

Антарес
  • 25 сентября 2001
  • 150k

Следуя уже сложившейся традиции (см. AVerMedia AVerTV Studio 103 / AVerTV 103), ровно через год фирма AVerMedia обновила свой модельный ряд, выпустив на рынок две новые модели внутренних TV-тюнеров. Как в аппаратной части, так и в названии устройств почти ничего не изменилось. Как и раньше модель с FM-тюнером на борту носит название AVerTV Studio, без FM – просто AVerTV. В полном же названии индекс модели 103 был сменён на 203. Что же стоит за этим изменением? Чтобы более детально разобраться, насколько существенны изменения, появившиеся в новом модельном ряде, обратимся немного к истории, а также рассмотрим некоторые моменты работы TV-тюнеров в целом.

Компьютерный телевизионный тюнер, как и любое мультимедийное устройство подобного класса, помимо простого отображения принимаемой картинки на экране монитора позволяет производить с изображением определённый набор действий, таких, как остановка кадра, захват и сохранение на диске отдельных кадров, серии кадров, либо видеоряда. Если с захватом отдельных кадров всё понятно – форматы хранения статических изображений на компьютере более или менее устоялись и сформировались, то с видео всё обстоит не так просто. Обработка видеоданных по определению считается одним из сложнейших процессов, выполняемых персональным компьютером, и поэтому при записи видео на TV-тюнер и программное обеспечение возлагаются довольно жёсткие требования.

В данном случае перед аппаратной частью TV-тюнера ставится задача точно настроиться на принимаемый телевизионный канал, разобраться с телевизионной системой, в стандарте которой идёт трансляция, отделить аудио канал от видео, оцифровать всё это и поместить в память компьютера. Как и в предыдущих моделях от AVerMedia, в моделях 203 эти функции возложены на высокочастотный модуль фирмы Philips и чипсет CONEXANT FUSION 878A установленных на плате. В режиме записи видео ряда полученные данные необходимо сжать и сохранить в виде файла на диске компьютера. И это уже задача программного обеспечения, идущего в комплекте с платой TV-тюнера.

Для сжатия видео данных самые первые TV-тюнеры от AVerMedia использовали видео кодеки, предустановленные в операционную систему. Если для воспроизведения уже готового файла эти кодеки как-то ещё годились, то для сжатия видео данных на лету просто не хватало производительности процессоров той поры. Для сохранения же несжатых видео данных в свою очередь не хватало производительности дисковых систем компьютеров. К тому же коэффициент сжатия этих кодеков оставлял желать лучшего. В результате с помощью телевизионного тюнера можно было записать видео ролик очень небольшого формата и очень небольшой длительности.

Два года назад, с появлением на рынке таких моделей TV-тюнеров, как AVerMedia TV-Phone 98 и AVerMedia TV-Phone 98 w/VCR ситуация с захватом видео радикально изменилась в лучшую сторону. Причиной этому послужило то, что фирма AVerMedia отказалась от использования предустановленных операционной системой программ сжатия данных и использовала "Motion Wavelets" видео кодек, разработанный фирмой "Aware" (См. AVerMedia TV-Phone 98 и TV-Phone 98 w/VCR.

Видео кодек фирмы "Aware" имел очень хорошие скоростные показатели и превосходное качество изображения. Позднее, в AVerMedia AVerTV Studio 103 "Motion Wavelets" кодек применялся при записи в таких режимах, как Time Shift и I-Record. Однако, в последнее время с появлением таких оптимизированных программных средств сжатия аудио и видео данных, как кодеки форматов MP3, MPEG1, MPEG2 и MPEG4, стали очевидны некоторые недостатки Motion Wavelets компрессии. Aware кодек так и не стал обязательным для операционных систем от Microsoft. Чтобы просмотреть видео ролик сжатый этим кодеком, его необходимо отдельно устанавливать в систему. По уровню сжатия видео данных при равном качестве картинки Aware кодек значительно уступает некоторым реализациям MPEG2. Пользователям же, которые желали создать более или менее универсальный видео продукт приходилось пользоваться для этого альтернативными приложениями для захвата видео и перекодировщиками форматов. Основным достоинством Aware кодека оставалось его быстродействие, но с ростом производительности компьютерных систем и это достоинство со временем отошло на второй план.

В последних реализациях продукции от AVerMedia – тюнерах модели 203 – это рассогласование с требованиями времени успешно преодолено. Для оцифровки видео ряда и в режимах "Time Shift" и "I-Record" вместо Aware Motion Wavelets кодека теперь используются несколько разновидностей кодека MPEG.

Кодеки, входящие в комплект последней версии тюнеров от AVerMedia написаны фирмой InterVideo, хорошо известной нашим пользователям как производитель программных проигрывателей DVD дисков WinDVD.

Новый кодек имеет большое количество настроек, присущих формату MPEG и, чтобы было проще разобраться, приведём описание некоторых из них.


MPEG Format: MPEG1 MPEG2

Если Вы хотите, чтобы созданный Вами видео ролик мог быть без проблем просмотрен на любом компьютере под управлением операционной системы Windows, Вам необходимо будет выбрать формат сжатия данных MPEG1. Благодаря тому, что с некоторых пор декодер MPEG1 включён в стандартную поставку Windows, проблем с проигрыванием этого формата на разных компьютерах не будет.

Если же Вы хотите улучшить качество видео относительно MPEG1, Вам необходимо будет выбрать MPEG2 кодер. Но в этом случае видео файл сможет быть проигран только на компьютере с установленным на нём кодеком из поставки AVerMedia.


Bit Rate

Этот параметр напрямую отвечает за размер конечного файла и, соответственно, за качество видео. Значение параметр может быть установлено в пределах от100 до 10000 kb/sec. Рекомендованные значения для видео формата 320х240 – 2000 kb/sec, для 640х480 – 6000 kb/sec.


Frame Rate

Количество кадров в секунду, которое будет записываться в видео файл. Стандартное значение для NTSC – 29.97, для PAL – 25 кадров в секунду.


GOP

Число GOP (Group of Pictures) может изменяться в пределах от 1 до 15. Опция GOP устанавливает количество кадров между L-фреймами в MPEG потоке. Большее количество GOP повышает степень компрессии, но ухудшает качество видео.


Sub GOP

Значение Sub GOP может изменяться в от 1 до 3 и указывает количество кадров между B-фреймами в MPEG потоке.


Motion Vector: Horizontal/Vertical

Увеличение этих значений уменьшает артефакты, которые возникают в MPEG видео при быстрых перемещениях объектов на экране, но увеличивает требование к мощности процессора при кодировании потока данных.

Что касается аудио данных, то они кодируются в формате MPEG3 Layer II. Из установок, доступных пользователю, можно привести следующие.


Sample Rate

Доступные значения – 32 kHz, 44.1 kHz, 48 kHz.


Bit Rate

Скорость потока аудио данных. Доступные значения 64-384 Kbit/sec. Рекомендованные значения для MPEG2 видео – 224, для видео с худшим качеством (MPEG1) – 128 Kbit/sec.


Stereo

Все участвующие в процессе записи аудио каналы будут смикшированы в два канала.

Joint Stereo

Для создания стерео эффекта при кодировании левого и правого каналов аудио, кодируются не каждый канал в отдельности, а только разница между ними. Таким образом достигается большая степень компрессии.


Dual Channel

В отличии от Joint Stereo в этом режиме левый и правый аудио каналы кодируются независимо друг от друга.


Mono

Если при записи участвуют два стерео канала, они будут смикшированы в один.


Стоит отметить, что все преимущества новой версии приложения при записи видеоизображения доступны только обладателям систем Windows 98 SE, ME и 2000. В других случаях придётся довольствоваться кодеком Wavelet, что никоим образом не сказывается на просмотре телепередач или прослушивании радио.



Konstantin Gromov :

Обсмотрелся всяких хвалебных отзывов и приобрёл это недешёвое чудо (уже не совсем) современной техники... ВЧ-модуль (Хвилипс) в нём действительно заслуживает самых хороших отзывов - высокая чувствительность и хорошее качество выводимого из него видеосигнала, при малом количестве помех и прочего мусора. Hапример, при просмотре картинки с него (подпаялся напрямую к выходу), он показался мне чуть более качественным (меньше яркостных шумов), чем мелкий цветной телевизер Тошиба (для кухни, в нём стоит недорогой тюнер от Саньё), и чуть более плохим чем средней приличности и размеров Грюндик. Диапазон яркости и плавные цветовые и яркостные переходы у аверовского тюнера всё же похуже чем у приличной стацианарной ап-ры (хотя терпимо). Hо вот в целом, реализация аверного тюнера весьма оставляет желать... Ощутимое количество помех и наводок возникает у него не по вине ВЧ-модуля, а по вине не самой лучшей разводки платы и чувствительности её к восприятию всякой грязи по питанию и по шине. Так, например, количество и качество некоей цветовой диагональной клетчатости (сложно описать, но неприятно смотреть) сильно зависит от частоты шины (процессора) на матплате и от включения/выключения в бивисе функции снижения помех от задающего генератора (Spectrum Spread или типа того). Причём, экранировка платы заметного улучшения не дала (использовал для этого аллюминиевую крышку от старого 3,5-дисковода Тик, латунную фольгу и стойки под винты, прикрутив уже к имеющимся в плате дыркам). Так же заменил электролиты в питании на большие (жаль что не дополнил ВЧ-дросселями из-за лени, хотя как раз это и имело бы вроде смысл сделать)... Вероятно для борьбы с помехами надо смотреть не в сторону экранировки или же совершенно имеющего мало смысла в данном случае выноса тюнера наружу, а в сторону уменьшения шумов по питанию и по шине - возможно менять БП компустера (у меня Инвин/ПоварМан 235Вт, может он и не самый малошумящий, но менять его ради улучшения дурацкого просмотра ТВ на мониторе не собираюсь), экспериментировать с расположением железок по слотам и их типом, с подбором частоты работы проца, с доделкой фильтрации питания тюнера и т.п., но опять же, ну его всего на фиг блин. Сойдёт и полосато-цветопятнистое гаденькое как есть.

Качество же видео самого bt878 меня не порадовало (особенно в Секам), плохие цветовые переходы и как тут уже сравнивали картинка, своей яркостью и цветами похожая на старые советские цветные телевизеры... До этого пользовался АТИшным комбайном ОлИнВондер (с мелкосхемой RageФиетер), там при более худшей чёткости и то же при не очень хороших цветовых переходах яркостные и прочие полутоновые вещи выглядели приятнее, тюнер (Темик) обладал меньшим чутьём и более сильно реагировал на помехи и наводки, но в целом смотрелось всё несколько лучше (в т.ч. из-за отсутствия мусора наводимого на плату), ну и всяких проблем с деинтерлейсингом вообще не было (атишный софт и дрова правда частенько отличались кривостью и глючностью).

Высказываю это всё просто как информацию к размышлениям для тех, кто хочет себе что-то купить... Вообще идея получить какое-то высокое качество телепросмотра на внутренней комповой железке слабореализуема и все компотюнеры есть порядочная фигня...

Может быть поменяю со временем этот авир на что-то на базе мелкосхемы от филипса (в сочетании с возможно более слабым ВЧ-блоком, мне это не так уж критично, ибо антенна кабельная, терпимая) или на какую-нить атишную железку, пока и так сойдёт, ибо телевизение смотрю редко (удовольствия явно от этой железки не получишь, но так, для просмотра новостей сгодится), а для оцифровки домашнего видео хватает и его (хоть и не без претензий и неудобств). Из приятного - авер сей (203) заработал на разделённом прерывании с другими железками без вопросов (хотя я боялся обратного и на сайтезе вроде что-то подобное писали), а у меня все слоты в мамке забиты и всё что только можно занято (комп: Chaintech 6BTM на 440BX, Селерон-копирмайн 1000@112, видево R9000pro бай КолорПовар, куча звуковых прибамбасов...).



Владимир Масляницкий :

Две недели назад тайваньское представительство компании AVerMedia выпустило аналог драйверов "Studio 303/305" для своей младшей модели AverMedia Studio 203 на базе чипсета Conexant 878 A. Отличительными особенностями новой версии ПО (версия 5.034) являются:

  • Новый дизайн медиа-центра. Теперь все функции платы видеозахвата объединены в один программный моноблок, что обеспечивает более стабильную работу модулей ПО.
  • Исключен из пакета проигрыватель компакт-дисков, который вызывал сбои в Windows 98 из-за совместного использования различными ПО цифровых и аналоговых выходов звука. Все функции прослушивания музыкальных дорожек отданы WIndows Media Player (начиная с 7 версии).
  • Добавлена интернациональная поддержка. Теперь можно самостоятельно перевести интерфейс ПО указав в файле настроек в опции [Country] имя нового ресурса - "0419=RCRUS.LNG" (%WinDir%AVerTV.ini). Сам ресурс скачать можно здесь.
  • Расширен алгоритм сжатия видео и аудио потока: добавлено кодирование в AVI на основе WDM драйверов, сжатие установленными кодеками в режиме реального времени. Теперь можно кодировать звуковой поток в формат mp3 (constant bitrate).
  • Увеличена насыщенность цвета для стандарта SECAM на основе нового комплекта драйверов для Windows XP/98.
  • Увеличен объем записываемого на диск файла, теперь он неограничен (при условии использования NTFS).
  • Добавлена возможность кодирования в форматы: DVD, VCD, SVCD.
  • Добавлены новые фильтры деинтерлейса (объединения полей), теперь их 5 и некоторые хорошего качества, например Weave.
  • Переработан алгоритм режима смещения во времени "time shift" теперь работает используя MMX.

P.S. Дорогие обладатели плат видеозахвата AverMedia!!! Если вы хоть чуть-чуть знаете английский язык, а также последовательны и настойчивы в своих поступках, то для вас есть реальный шанс улучшить программное обеспечение своего тюнера. Например я, добился от тайваньских партнеров выпуска полностью совместимой ACPI версии драйверов и их подписи WHQL для Windows XP в двухнедельный срок!!!

Пожалуйста, не стесняйтесь отсылать письма в группу тех. поддержки AverMedia по адресу support@avermedia.com с отзывами и предложениями по улучшению ПО (например о возможности кодирования звука непосредственно чипом Conexant 878A - ведь эта возможность до сих пор не реализована производителем).

Комментарии